Тест 21. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 21. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что возник некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) есть коммуникации (предложение 1)
2) можно утверждать (предложение 2)
3) без сомнения (предложение 3)
4) диалог предполагает (предложение 4)
5) структуры (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что возник некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое, двусоставное.
2) В предложении 2 последовательное подчинение придаточных.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4) Предложение 4 сложное.
5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Б) Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире.

В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) И берёзовая рощица, протягивающая к небу ветки, и могучий дуб, закрывающий своим шатром поляну, ‒ словом, всё было по-своему прекрасно.

2) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась громким лаем.

3) Далеко впереди, в ясном небе, проступала светлая полоса, отблеск близких полярных льдов.

4) С Балтики на город наползали тёмные тучи – предвестники шторма, нередкого в этих краях.

5) Старик взволнованно подёргал за ручку – дверь оказалась запертой, видимо, с внутренней стороны.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По свидетельству Николая Михайловича Карамзина (1) во времена княжеской Руси (2) заливные берега рек даже в средней полосе сплошь утопали в смородиновых зарослях (3) в том числе и берега Москвы-реки (4) которая когда-то называлась Смородинкой (5) и с тех пор за смородиной прочно закрепилась слава самого доступного природного снадобья (6) которое круглый год «подрукой» (7) ведь использовали (8) не только свежие (9) но и сушёные ягоды и листочки (10) почки и веточки.

В ответе запишите числа в порядке возрастания.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ВИДЕВШИЕСЯ (много лет) — действительное причастие прошедшего времени пишется с НЕ раздельно, так как имеет зависимые слова.

2) ЧЕРЕСЧУР — написание гласной на конце приставки определяется глухостью последующего согласного.

3) ВЬЮЖНЫЙ — разделительный Ь пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Ю.

4) ПРИМЯТЫЙ — написание приставки определяется её значением — приближение.

5) ПРОБИРАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется наличием после корня суффикса -А-.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

За тёмной ст..(1)ной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода. Этот шум – единств..(2)нный звук в безмолви..(3) ночи – утверждал непр..(4)рывное дв..(5)жение природы. Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, бегущ..(6)х под бур..(7)ломом и сгнивш..(8)й листвой, о том, как м..(9)рцают звёзды в заводях Дубны.




7) Раскройте скобки и запишите слово «пятьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

(Пятьдесят) километрами ниже по реке находилась сторожка лесника.



8) Замените словосочетание «зимняя шапка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Хозяин сеттера Артюши был благодарен мальчику за то, что он гулял с собакой.

2) У родителей Косты в доме не было собаки.

3) Одноклассники Косты были уверены, что в его доме живут сеттер, боксёр и такса, с которыми он часто бывает на охоте.

4) Коста кормил, выгуливал собак, помогал им в трудные моменты их жизни.

5) Женечка была одноклассницей Косты и хотела помочь ему в уходе за собаками.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Дверь отворилась, и огненно-рыжий пёс бросился на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок.

2) Припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козлёнок, словно хотел сбить пламя.

3) Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках.

4) Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка.

5) Артюша скрылся, и на лестнице стало темнее, словно погасили костёр.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В последнем абзаце текста найдите слово, которое имеет значение «доверие к кому-либо, основанное на убеждённости в его честности, искренности, добросовестности».