Тест 13. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 13. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по обществознанию


1) Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания.

1) объяснение полученных данных; 2) запись показаний приборов; 3) выдвижение гипотез; 4) проведение эксперимента; 5) построение системы аргументов; 6) разработка концепции.

Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.



2) Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе.

2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность.

3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда.

4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ.

5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.



3) Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ
А) доступность для всех слоёв населения
Б) внимание к личности обучающегося
В) увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г) возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями
Д) применение в обучении здоровьесберегающих технологий

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1) демократизация
2) гуманитаризация
3) гуманизация

АБВГД
     




4) Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

1) инстинктивные реакции на воздействие среды

2) наличие словесной речи

3) забота о потомстве

4) осознанная постановка цели

5) стремление понять закономерности развития природы и общества

6) использование природных материалов



5) Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В структуру расходной части бюджета входят таможенные пошлины.

2) К расходам бюджета относится предоставление дотаций предприятиям.

3) Бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.

4) Доходная часть бюджета формируется различными источниками денежных средств.

5) Государственный бюджет – это финансовый план ожидаемых доходов и расходов государства за год.



6) Установите соответствие между примерами и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) Временное отсутствие работы у трудоспособной гражданки К. связано с переменой места жительства.
Б) Трудоспособный гражданин Г. не может найти работу после окончания периода сбора урожая.
В) В стране Z начались массовые увольнения работников, связанные с экономическим кризисом и сокращением производства.
Г) Увольнение рабочих с текстильного предприятия связано с вводом роботизированной линии.
Д) Специалисты с финансовым образованием долго ищут работу, не соглашаясь на невысокую заработную плату.

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
1) циклическая
2) структурная
3) сезонная
4) фрикционная

АБВГД
     




7) Антон решил взять кредит. Какая информация позволяет сделать вывод, что Антон владеет основами финансовой грамотности и является рациональным потребителем банковских услуг? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие позиции.

1) Желание взять кредит возникло после просмотра рекламной передачи о новой модели автомобиля.

2) При выборе банка Антон руководствовался прежде всего территориальной близостью отделения к его дому.

3) Кредит будет потрачен на товар, использование которого позволит сократить дополнительные траты.

4) Антон понимает, что в состоянии погасить кредит без особого ущерба для своего бюджета.

5) Кредит взят для того, чтобы купить новый дорогой телефон на замену прошлогодней модели.

6) Кредит взят на небольшой срок под невысокие проценты после консультации финансового аналитика.



8) Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный конфликт – это столкновение социальных групп за обладание дефицитными ресурсами.

2) Предметом конфликта являются его участники.

3) К условиям успешного разрешения социальных конфликтов относят выявление существующих противоречий в интересах и целях сторон.

4) Все конфликты оказывают дезинтегративное, разрушительное влияние на общественную жизнь.

5) Регулирование конфликта предполагает действия сторон, направленные на его разрешение.



9) Социологические службы стран Z и Y провели опрос общественного мнения. Участникам опроса был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?».

Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y.

2) Доля тех, кто считает развитие инициативы работников эффективным способом увеличения производительности труда, среди опрошенных страны Y выше, чем среди опрошенных страны Z.

3) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, среди опрошенных страны Z выше, чем среди опрошенных страны Y.

4) Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников как наиболее эффективный способ увеличения производительности труда.

5) Половина опрошенных страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.



10) Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По отношению лидера к подчинённым различают харизматический и традиционный типы лидерства.

2) Степень влияния лидеров, результативность их деятельности зависят только от характера среды, в которой они действуют.

3) Политический лидер вырабатывает политический курс, отражающий реалии жизни общества.

4) Политический лидер определяет способы решения политических задач.

5) Харизматический лидер – это тот, кого в качестве такового признают в соответствии со сложившимся в обществе укладом политической жизни.



11) Учащиеся 11 класса провели дискуссию о гражданском обществе. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ассоциация киноактёров организовала благотворительный марафон в поддержку ветеранов боевых действий.

2) Министерство культуры финансирует программу государственного творческого конкурса «Мир глазами детей».

3) В ходе парламентских выборов в ряде регионов голосование проходило в два тура.

4) По инициативе представителей общественных организаций в исторической части города запретили строительство нового супермаркета.

5) Союз предпринимателей учредил стипендии для студентов государственных вузов.

6) Правительственная газета опубликовала критическую рецензию на новый исторический сериал.



12) Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода выбора места пребывания и места жительства

2) право собираться мирно, без оружия

3) право на личную неприкосновенность

4) свобода предпринимательской деятельности

5) право на тайну переписки



13) Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ
А) управление федеральной собственностью
Б) объявление амнистии
В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации
Г) утверждение военной доктрины
Д) осуществление мер по обеспечению законности

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
3) Государственная Дума

АБВГД
     




14) Выберите верные суждения об особенностях административной юрисдикции в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Особенностью административно-правовых отношений является то, что одной из сторон этих отношений выступает субъект, наделённый государственно-властными полномочиями.

2) В основе административной ответственности лежит гражданско-правовой проступок.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие наказания, как предупреждение и дисквалификация.

4) Административным правонарушением называется противоправное, виновное деяние, за которое установлена административная ответственность.

5) Одним из административных наказаний является взыскание неустойки.



15) Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) предупреждение
Б) замечание
В) выговор
Г) лишение свободы на определённый срок
Д) увольнение по соответствующим основаниям

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ
1) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях
2) наказания по Уголовному кодексу РФ
3) дисциплинарные взыскания по Трудовому кодексу РФ

АБВГД
     




16) Гражданин Российской Федерации Петров припарковал свой автомобиль на детской площадке. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовой оценке этих действий и их возможных последствий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) истец

2) правонарушение

3) гражданское право

4) подсудимый

5) административное право

6) административный штраф