Тест 14. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


Тест 14. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. (2)Все они «хранятся» в словарях, созданием которых занимаются лексикографы. (3)Выделяют энциклопедические и языковые словари. (4)Если вы хотите узнать о разных странах, их культуре и искусстве, если вас интересуют явления природы или если вам хочется окунуться в историю цивилизаций, обращайтесь к энциклопедическим словарям. (5)Языковые словари, к которым относятся орфографические, толковые, фразеологические, этимологические и некоторые другие, помогают правильно писать слова, узнавать их значение, историю.

Синтаксический анализ.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое.
2) Предложение 2 бессоюзное сложное.
3) Предложение 3 простое безличное.
4) Предложение 4 сложное с однородным подчинением придаточных.
5) В предложении 5 три грамматические основы.



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Лиза присела на край стула и посмотрела в окно.

(1) Мама, ты тоже считаешь (2) что Наташа Ростова (3) это положительный герой? (4) вдруг спросила она.

Софья Васильевна быстро повернулась на стуле.

(5) Думаешь? (6) Она помедлила. (7) Ну конечно...





3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «смотреть улыбаясь», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОТХОД — на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т.

2) ОЧАРОВАНИЕ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

3) ИСКУСАННЫЙ (комарами) — в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.

4) ПУТЕШЕСТВЕННИК — в сложном слове после твёрдого согласного пишется соединительная гласная Е.

5) НЕВЗЛЮБИТЬ — глагол пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Михаил Михайлович, Анюта и другие сотрудники лесничества не любили проводить время на берегу реки, потому что там было много мошкары.

2) Рассказчик знал, что из листьев кипрея можно заваривать чай, поэтому растение и прозвали иван-чаем.

3) Кипрей выделяет тепло и так спасает от замерзания молодые сосенки.

4) По мнению лесничего, растения — наши лучшие друзья: они нас кормят, одевают, лечат.

5) Рассказчик прочитал интересную волшебную сказку о кипрее в сборнике «Русские народные сказки».




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) По дну оврага протекала речушка. Она была тихая, с ленивым течением и густыми зарослями по берегам.

2) На чистых местах цвёл водокрас — белые и тонкие, как папиросная бумага, цветы с красной сердцевиной.

3) Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок!

4) И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком.

5) Нет у нас лучших друзей, чем растения.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
В предложениях 41-47 найдите слово со значением «ярко-красный».