Задание №1901. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛАА) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. Б) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире. В) Вводное слово выделяется запятыми. ПРЕДЛОЖЕНИЯ1) Пыль так и осталась с лета и лежала толстым слоем на солнечных часах, статуях, мраморных скамеечках – везде. 2) В сонном воздухе слышались какие-то звуки, точно кто-то вздыхал, шептался. 3) Весь день прошёл как нельзя лучше: мы радовались и веселились, как дети. 4) Некоторые, например, считают, что красный мухомор – самый яркий обитатель леса. 5) «Ух, как я пустилась бежать!» – вспоминала историю, произошедшую с ней ещё в детстве, бабушка. АБВ   

Задание №1901.
Пунктуационный анализ предложений. ОГЭ по русскому

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

Б) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.

В) Вводное слово выделяется запятыми.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Пыль так и осталась с лета и лежала толстым слоем на солнечных часах, статуях, мраморных скамеечках – везде.

2) В сонном воздухе слышались какие-то звуки, точно кто-то вздыхал, шептался.

3) Весь день прошёл как нельзя лучше: мы радовались и веселились, как дети.

4) Некоторые, например, считают, что красный мухомор – самый яркий обитатель леса.

5) «Ух, как я пустилась бежать!» – вспоминала историю, произошедшую с ней ещё в детстве, бабушка.

АБВ
   


Пояснение:
А) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется. — 3) Весь день прошёл как нельзя лучше: мы радовались и веселились, как дети.

Б) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире. — 1) Пыль так и осталась с лета и лежала толстым слоем на солнечных часах, статуях, мраморных скамеечках – везде.

В) Вводное слово выделяется запятыми. — 4) Некоторые, например, считают, что красный мухомор – самый яркий обитатель леса.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями