Тест 4. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 4. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Самая крупная кошка — тигр. (2)Существует несколько подвидов этого животного, причём все они находятся на грани исчезновения: к примеру, уссурийский тигр, самый крупный представитель кошачьих на земле, вес которого достигает 300 килограммов, обитает в холодных регионах России, и от суровых морозов его спасает толстый слой подкожного жира. (3)В тех краях добыть пропитание непросто, и в поисках добычи хищник-одиночка способен преодолевать огромные расстояния. (4)Толстая шуба уссурийского тигра имеет красновато-жёлтую окраску и зачастую светлее, чем у других его сородичей. (5)Белый цвет в его шкуре помогает тигру оставаться незаметным в сибирских снегах.

Синтаксический анализ.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
2) В предложении 2 пять грамматических основ.
3) Во второй части сложного предложения 3 сказуемое составное именное.
4) Грамматическая основа предложения 4 — шуба имеет.
5) Предложение 5 односоставное безличное.



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

И. И. Шишкин (1) известный русский художник. Всё (2) обыкновенное дерево (3) старый пень (4) полевые цветы (5) привлекало внимание художника. Во всём он умел находить красоту (6) в тумане над рекой и в лесной чаще. Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы (7) у знакомой речки (8) в родном лесу (9) в поле.



3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «волевое усилие», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕДЛАГАЕТ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

2) ПРЕМУДРЫЙ — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

3) НОЧЬ — в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

4) ВОРОБЬИНЫЙ — в имени прилагательном, образованном от основы имени существительного с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н.

5) КРИКНИТЕ (громко) — в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Валерка был непослушным мальчишкой пятнадцати лет.

2) Валерка всюду носил с собой сумку-планшет.

3) Пароход причалил к берегу, чтобы пассажиры могли полюбоваться природой.

4) Валерка отмечал на карте путешествия, в которых ему удалось побывать.

5) Попутчики нашли в Валеркиной сумке-планшете карту мира, исчерченную синими пунктирами.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.

2) Они отражали те крохи света, которые звёзды посылали земле.

3) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.

4) В чёрной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звёзды.

5) И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
Найдите в предложениях 8-16 слово, употреблённое в значении «часть водного пространства, достаточно глубокая и безопасная для прохода судов». Выпишите это слово.