Тест 29. Установление соответствия. ЕГЭ по обществознанию

Тест 29. Установление соответствия. ЕГЭ по обществознанию


1) Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) независимость от субъекта познания
Б) объективный характер
В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Г) соответствие свойствам изучаемого объекта
Д) незавершённость

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина

АБВГД
     




2) Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) общеобязательность для всего населения, проживающего на территории определённого государства
Б) регулирование общественных отношений исключительно в соответствии с нравственными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости
В) возникновение в процессе исторического развития общества
Г) правила поведения общего характера, рассчитанные на многократное применение
Д) подкрепление мерами государственного принуждения

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1) только правовые нормы
2) только моральные нормы
3) и правовые, и моральные нормы

АБВГД
     




3) Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) общеобязательность для всего населения, проживающего на территории определённого государства
Б) установление общих правил поведения
В) регулирование общественных отношений
Г) обеспеченность и гарантированность государством
Д) охрана исключительно силой общественного мнения и (или) внутренними убеждениями человека

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1) только правовые нормы
2) только моральные нормы
3) и правовые, и моральные нормы

АБВГД
     




4) Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) предупреждение
Б) компенсация морального вреда
В) дисквалификация
Г) выговор
Д) лишение специального права

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) способы защиты гражданских прав по Гражданскому кодексу РФ
2) дисциплинарные взыскания по Трудовому кодексу РФ
3) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях

АБВГД
     




5) Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Б) объективный характер
В) неполное, ограниченное знание о предмете
Г) независимость от субъекта познания
Д) отражение свойств познаваемого объекта

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина

АБВГД
     




6) Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) сложность содержания
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей
В) упрощение смыслов в художественных образах
Г) ярко выраженная коммерческая направленность
Д) опора на интерес людей к проблемам обыденной жизни

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) элитарная
2) массовая

АБВГД
     




7) Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) плата за аренду помещения
Б) обслуживание кредита
В) сдельная зарплата работников
Г) плата за потреблённую электроэнергию
Д) оклады администрации

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
1) постоянные
2) переменные

АБВГД
     




8) Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности
Б) сложность содержания
В) развлекательный характер
Г) ориентация на узкий круг высокообразованных потребителей
Д) влияние на социализацию индивида

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
1) только массовая культура
2) только элитарная культура
3) и массовая, и элитарная культура

АБВГД
     




9) Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) независимость от субъекта познания
Б) адекватное отражение свойств объекта познания
В) незавершённость и условность
Г) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Д) объективный характер

ВИДЫ ИСТИНЫ
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина

АБВГД
     




10) Установите соответствие между примерами и элементами правового статуса работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) вступать в профессиональные союзы
Б) своевременно и в полном объёме получать заработную плату
В) выполнять установленные нормы труда
Г) соблюдать требования по охране труда
Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда

ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА
1) права
2) обязанности

АБВГД
     




11) Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) централизованное планирование
Б) директивное ценообразование
В) конкуренция производителей товаров и услуг
Г) свобода предпринимательства
Д) преобладание форм государственной собственности

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1) рыночная
2) командная (плановая)

АБВГД
     




12) Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) различные способы достижения желаемого
Б) осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность
В) побуждение к деятельности
Г) продукт деятельности
Д) используемые в ходе деятельности предметы

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) мотив
2) цель
3) средства
4) результат

АБВГД
     




13) Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ
А) понятие
Б) суждение
В) умозаключение
Г) ощущение
Д) представление

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
1) чувственное
2) рациональное

АБВГД
     




14) Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ
А) интеграция образовательных систем разных стран
Б) внимание к личности обучающегося
В) повышение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г) введение обязательного изучения права и философии в технических вузах страны
Д) применение в обучении здоровьесберегающих технологий

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1) интернационализация
2) гуманитаризация
3) гуманизация

АБВГД
     




15) Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) все виды природных ресурсов, пригодных для производства жизненных благ
Б) созданные человеком средства производства
В) факторный доход – процент
Г) непосредственное использование физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ
Д) факторный доход – заработная плата

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
1) капитал
2) земля
3) труд

АБВГД
     




16) Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) преобладание (господство) государственной собственности
Б) свободное ценообразование
В) контроль государства за производством и распределением
Г) централизованное планирование производства
Д) конкуренция производителей

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1) командная (плановая)
2) рыночная

АБВГД
     




17) Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ
А) в отдыхе и сне
Б) в общении
В) в достижении определённого положения в обществе
Г) в познании мира
Д) в осознании человеком смысла своего существования

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) социальные
2) духовные (идеальные)
3) биологические

АБВГД
     




18) Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
А) господство натурального хозяйства
Б) развитие наукоёмких, высокотехнологичных производств
В) преобладание сферы услуг в структуре экономики
Г) появление массовой культуры
Д) рост численности промышленного пролетариата

ТИПЫ ОБЩЕСТВ
1) традиционное (аграрное) общество
2) индустриальное общество
3) постиндустриальное (информационное) общество

АБВГД
     




19) Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) увеличение посевных площадей
Б) использование современных агротехнологий
В) переобучение работников фермерского хозяйства
Г) строительство дополнительных предприятий
Д) увеличение численности обслуживающего персонала

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
1) экстенсивные
2) интенсивные

АБВГД
     




20) Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) все виды природных ресурсов, пригодных для производства экономических благ
Б) факторный доход – рента
В) факторный доход – заработная плата
Г) созданные человеком средства производства
Д) деятельность, связанная с риском, благодаря которой происходит эффективное соединение всех факторов производства

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
1) земля
2) капитал
3) предпринимательство (предпринимательские способности)
4) труд

АБВГД
     




21) Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ
А) судоустройство, прокуратура
Б) федеральная государственная служба
В) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры
Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей
Д) амнистия и помилование

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) только федеральный центр
2) совместно федеральный центр и субъекты Российской Федерации

АБВГД
     




22) Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ
А) принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением
Б) кадры судебных и правоохранительных органов
В) осуществление мер по борьбе с катастрофами
Г) федеральный бюджет
Д) оборона и безопасность

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1) только федеральный центр
2) совместно федеральный центр и субъекты РФ

АБВГД