Тест 5. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 5. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по обществознанию


1) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам любой этнической общности.

1) общность языка; 2) единое гражданство; 3) общность культурных ценностей; 4) социальный статус; 5) этническое самосознание; 6) общая историческая память.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.



2) Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

4) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

5) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.



3) Установите соответствие между признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) господство натурального хозяйства
Б) низкий уровень социальной мобильности
В) наличие условий для непрерывного образования
Г) появление массовой культуры
Д) механизация производства

ТИПЫ ОБЩЕСТВ
1) традиционное (аграрное) общество
2) индустриальное общество
3) постиндустриальное (информационное) общество

АБВГД
     




4) В стране Z компьютерные технологии широко используются в различных сферах общественной жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

2) Бóльшая часть населения занята в промышленности.

3) Сельские учителя и врачи получают от государства льготы.

4) Государственные стипендии и пенсии постепенно растут.

5) Знания и информация являются важнейшим фактором производства.

6) В структуре экономики преобладает сфера услуг.



5) Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Основными субъектами рыночных отношений являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.

2) К признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.

3) Частная собственность выступает основой командной (плановой) экономики.

4) В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами.

5) Стимулом деятельности предприятий в условиях рыночной системы является прибыль.



6) Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) налог на доходы физических лиц
Б) государственная пошлина
В) налог на добавленную стоимость
Г) земельный налог
Д) транспортный налог

ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
1) федеральные
2) региональные
3) местные

АБВГД
     




7) В стране Z активно развивается крупное машинное производство, постоянно увеличивается количество городов. Работники добились от правительства принятия справедливого законодательства в области труда. Какие иные из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что в стране Z рыночная экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) экспорт продукции сельского хозяйства

2) частная собственность на землю и другие факторы производства

3) гарантия свободы предпринимательства

4) автоматизация производства

5) единая ставка налога на доходы физических лиц

6) конкуренция товаров производителей



8) Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отклоняющееся поведение подразумевает отклонение от принятых в обществе норм.

2) Отклоняющееся поведение всегда пресекается государственными органами правопорядка.

3) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации.

4) Отклоняющееся поведение связано только с негативными проявлениями.

5) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.



9) В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?» (можно было выбрать не более двух ответов). Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством из предрасположенности к риску.

2) Доля тех, кто затруднился ответить, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.

3) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы зарабатывать деньги, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми.

4) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.

5) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.



10) Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство как политический институт ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов.

2) Государство обладает суверенитетом и правом законного принуждения к выполнению своей воли.

3) В парламентской республике президент является одновременно и главой государства, и главой правительства.

4) Форма правления – это внутреннее деление государства, правовое положение его частей, характер их взаимоотношений друг с другом и с центральными органами власти.

5) В зависимости от формы государственного (территориального) устройства выделяют унитарные и демократические государства.



11) В течение 35 лет страной Z руководит правитель, унаследовавший власть от своего отца. Он пятый представитель правящей династии. Он единолично определяет цели развития страны и способы их достижения. Опорой режима являются церковь и армия. Что из перечисленного характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.

1) либеральный

2) общенациональный

3) демократический

4) анархический

5) авторитарный

6) традиционный



12) Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) государственное финансирование политических партий

2) верховенство законодательной власти над судебной и исполнительной

3) поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности

4) социальное государство

5) федеративное устройство



13) Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ
А) управление федеральной собственностью
Б) осуществление мер по поддержке институтов гражданского общества
В) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу
Г) объявление амнистии
Д) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) Конституционный Суд Российской Федерации
2) Государственная Дума
3) Правительство Российской Федерации

АБВГД
     




14) Выберите верные суждения о нормах трудового права в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Лицо, имеющее стаж работы по трудовому договору, может получить сведения о трудовой деятельности только у работодателя по последнему месту работы.

2) Если в трудовом договоре не определён день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

3) Одно из прав работника – выполнение установленных норм труда.

4) Работодатель обязан поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

5) При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником в установленном законодательством порядке.



15) Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) возмещение убытков
Б) замечание
В) увольнение по соответствующим основаниям
Г) лишение свободы на определённый срок
Д) выговор

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1) способы защиты гражданских прав по Гражданскому кодексу Российской Федерации
2) дисциплинарные взыскания по Трудовому кодексу Российской Федерации
3) наказания по Уголовному кодексу Российской Федерации

АБВГД
     




16) Гражданин России Л.В. Сидоров работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг прав/полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) давать разъяснения по вопросам совершения действий, находящихся в его компетенции

2) представлять и защищать интересы доверителя в суде

3) расследовать преступления

4) удостоверять брачный договор

5) изготовлять копии документов и делать выписки из них

6) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие