Тест 16. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку

Тест 16. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Необычную тетрадь для рисования рассказчик нашёл в куче мусора.

2) В тетради был изображён Иван Царевич верхом на Сером Волке.

3) Рассказчика поразила тетрадь, в которой отражался суровый внутренний мир юного художника.

4) Яркие краски отражали детское неумение раскрыть полутона, цветовые переходы, секреты светотени.

5) Несмотря на то что тетрадь была невелика, ребёнок сумел изобразить в ней все времена года своего родного города.



2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Местный кот был уродливым, но породистым.

2) Дети и взрослые не любили кота, избегали его, не пускали в дом.

3) Уродливый относился ко всем ласково, пытаясь завоевать любовь и расположение.

4) Рассказчику некому было подарить свою любовь и привязанность, поэтому он взял домой уродливого кота.

5) Уродливый научил рассказчика состраданию.



3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Оля была прилежной ученицей и заботливой сестрой.

2) Первый в школе заводила и непоседа Саша Кочетков, перебивавшийся с двойки на тройку, к старшим классам остепенился и решил поступать в театральный институт.

3) В день рождения Лёшки Игнатьева всем раздали по конфете, которую у Оли тут же отобрали.

4) Сашка не побоялся защитить Олю от наглого и грубого мальчика, с которым никто в школе не дружил.

5) Лёшке Игнатьеву стало совестно, и он вернул Оле конфету.



4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.

2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.

3) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.

4) Женщина давно мечтала о собаке.

5) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Родители Андрея любили пить кофе.

2) Кофе в те годы, когда Андрей был маленьким, был дефицитным продуктом, и его трудно было достать.

3) Дом родителей был связан в детском сознании Андрея с безмятежными, счастливыми днями.

4) Запах кофе был связан с воспоминаниями о бабушке, в доме которой маленький Андрей чувствовал себя счастливым.

5) Бабушка строго относилась к режиму дня, дисциплине.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В людях, несправедливо обделённых славой, нет ничего привлекательного.

2) Вахтанг Турманидзе занимался лёгкой атлетикой, поэтому мог без труда объяснить девочкам непонятные им спортивные термины.

3) Лёшка Жильцов был самым смелым мальчиком в классе.

4) Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу и Галю, как на андерсеновского свинопаса рядом с принцессой.

5) Лёшка Жильцов был симпатичен только неприметной девочке в очках, которая украдкой наблюдала за ним.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В тексте описываются события, происходившие в конце войны.

2) Коля должен был отнести испечённые бабушкой пирожки на пасеку, где жил его дед.

3) Дед спрятал корж, потому что не захотел делиться с внуком.

4) По дороге домой Коля мечтал о времени, когда кончится война и можно будет вдоволь есть хлеб.

5) На дно корзинки с бельём дедушка положил ароматный гречишный мёд.



8) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В воскресный день Лена побывала в Зоосаде вместе с родителями.

2) Когда папа не мог найти дочку, он обращался в милицию.

3) В тот день, когда началась война, мама рассказчицы отсутствовала дома.

4) Война в сознании Лены была интересной игрой, в которую девочек приглашали в исключительных случаях.

5) Известие о наступившей войне изменило привычное течение жизни людей.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) У всех девчонок – подружек Тани – была тетрадь-анкета.

2) На стене висел плакат, на котором был изображён любимый актёр Тани – Ди Каприо.

3) Заводя тетрадь с анкетой, Таня надеялась на отклик человека, который ей нравился.

4) Всем девчонкам в классе, кроме Оли Авласович, нравился Антуан.

5) У Тани были длинные непослушные волосы, которые она не хотела подстригать, потому что они красиво рассыпались по плечам и блестели.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Олег обладал таким музыкальным талантом, которого хватило бы на двоих: на него и на бабушку.

2) Олег, по мнению бабушки, обязан был воплотить в жизнь её несбывшиеся надежды, и его успех стал бы и бабушкиным успехом.

3) Олег был более целеустремлённым человеком, чем его бабушка, и поэтому к нему обязательно должен был прийти успех в искусстве.

4) И Олег, и бабушка любили музыку и мечтали стать музыкантами, но Олег был более честолюбив.

5) Олегу очень нравилось мастерить: все этажерки и книжные полки в доме были сделаны его руками.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Динка не хотела садиться на раму велосипеда Хохолка, потому что боялась упасть.

2) Хохолок второе лето подряд каждое воскресенье катал Динку на велосипеде.

3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.

4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.

5) Отказаться от одного ради другого – задача, требующая смелых решений.




12) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Лёшка злился по-настоящему, если к нему лезли под руку во время важной работы.

2) Лёшка мастерил пугач-хлопушку.

3) Герой-рассказчик увлёкся книгой и не мог «расстаться с повестью о Севастополе», пока не дочитает её.

4) Герой-рассказчик боялся, что Лёшка в плохом настроении начнёт опять дразнить его непонятным прозвищем Кнабель.

5) Лёшка не простил герою-рассказчику, что тот взял без разрешения книгу «Восемьдесят дней вокруг света».



13) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Динка не ожидала увидеть в хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.

2) На портрете была изображена женщина, удивительно похожая на Иоську.

3) Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.

4) Динку поразила изысканность платья женщины на портрете.

5) Яков Ильич и Иоська жили в старой хате на краю обрыва.



14) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Оленька, по мнению Люси, поступила с ней не по-дружески, и девочки поссорились.

2) Девочки не сошлись характерами, и поэтому перестали дружить.

3) Люся высоко чтила прославленного мастера и очень хотела попасть на встречу с ним.

4) Люся позавидовала тому, что Оля смогла беспрепятственно пройти на встречу со знаменитым художником.

5) Друзей очень легко потерять, но гораздо трудней найти.



15) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Попав в центр внимания, герой-рассказчик возгордился.

2) Семёну Петровичу интересна нынешняя молодёжь, он считает её любопытной.

3) По мнению старших, нынешняя молодежь живёт легко, без трудностей.

4) Никто из гостей не хотел слушать пение Кати.

5) Катя не хотела исполнять романс «Соловей», который пела с пяти лет.



16) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой-рассказчик должен был перебирать книги и расставлять их на полках.

2) Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на героя-рассказчика «магическое действие».

3) Герой-рассказчик, подклеивая книги, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится.

4) Уединённость и тишина библиотеки мешали герою-рассказчику сосредоточенно работать.

5) Воображая себя героями книг, герой-рассказчик с удовольствием делился своими впечатлениями с читателями в библиотеке.



17) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.

2) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.

3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.

4) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.

5) Собака Кит была преданным другом героя-рассказчика и знала, как поднять ослабевший дух хозяина.




18) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В детстве герой-рассказчик очень хотел стать грузчиком.

2) Точные науки (алгебра, геометрия, физика) были «самыми тёмными» предметами для героя-рассказчика.

3) Медицинский институт нравился герою-рассказчику из-за удивительной притягательности анатомички.

4) В старших классах герою-рассказчику очень хотелось студенческой жизни – весёлой, интересной, настоящей.

5) Родители мальчика старались ни в чём ему не отказывать, чтобы он пошёл по их стопам.



19) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вовка, изъявив желание пойти в барскую контору, хотел доказать ребятам, что в век, когда люди летают в космос, глупо верить в чертей.

2) Ребятам нужно было найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.

3) Вовка был смелым мальчиком, но сомневался, что чертей в заброшенной конторе нет, и всё же пошёл туда.

4) Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.

5) В старом парке находилась бывшая барская контора, о которой ходили слухи, что в ней живёт чёрт.



20) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Толя не любил осень больше всего за то, что именно осенью часто дожди не пускали его на улицу.

2) Мама запрещала Толе бегать в школу под дождём.

3) Толе не хотелось, чтобы мама его опекала, как маленького.

4) Толя не смог рассердиться на маму, которая стояла под окнами и высматривала, в каком классе сидит её сын.

5) Толя успокоил маму, крикнув ей из окна, чтобы она не волновалась за него.