Тест 16. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку

Тест 16. Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Зоя Владимировна окончила педагогический институт.

2) Ученики всегда помнили и навещали Зою Владимировну.

3) Зоя Владимировна не могла жить без школы, поэтому не уходила на пенсию.

4) Зоя Владимировна была очень добросовестным человеком.

5) Зоя Владимировна уже в шестнадцать лет начала учить взрослых грамоте.



2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Оля была прилежной ученицей и заботливой сестрой.

2) Первый в школе заводила и непоседа Саша Кочетков, перебивавшийся с двойки на тройку, к старшим классам остепенился и решил поступать в театральный институт.

3) В день рождения Лёшки Игнатьева всем раздали по конфете, которую у Оли тут же отобрали.

4) Сашка не побоялся защитить Олю от наглого и грубого мальчика, с которым никто в школе не дружил.

5) Лёшке Игнатьеву стало совестно, и он вернул Оле конфету.



3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) У всех девчонок – подружек Тани – была тетрадь-анкета.

2) На стене висел плакат, на котором был изображён любимый актёр Тани – Ди Каприо.

3) Заводя тетрадь с анкетой, Таня надеялась на отклик человека, который ей нравился.

4) Всем девчонкам в классе, кроме Оли Авласович, нравился Антуан.

5) У Тани были длинные непослушные волосы, которые она не хотела подстригать, потому что они красиво рассыпались по плечам и блестели.



4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Олег обладал таким музыкальным талантом, которого хватило бы на двоих: на него и на бабушку.

2) Олег, по мнению бабушки, обязан был воплотить в жизнь её несбывшиеся надежды, и его успех стал бы и бабушкиным успехом.

3) Олег был более целеустремлённым человеком, чем его бабушка, и поэтому к нему обязательно должен был прийти успех в искусстве.

4) И Олег, и бабушка любили музыку и мечтали стать музыкантами, но Олег был более честолюбив.

5) Олегу очень нравилось мастерить: все этажерки и книжные полки в доме были сделаны его руками.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Динка не хотела садиться на раму велосипеда Хохолка, потому что боялась упасть.

2) Хохолок второе лето подряд каждое воскресенье катал Динку на велосипеде.

3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.

4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.

5) Отказаться от одного ради другого – задача, требующая смелых решений.



6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчик мечтал стать лётчиком.

2) Грозовая туча в иллюминаторе самолёта напоминала кита.

3) Мама пообещала купить мальчику краски на обратном пути.

4) Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для художника.

5) Лётчик подарил мальчику краски и попросил его нарисовать картину, на которой земля будет показана как-то по-новому.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Динка не ожидала увидеть в хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.

2) На портрете была изображена женщина, удивительно похожая на Иоську.

3) Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.

4) Динку поразила изысканность платья женщины на портрете.

5) Яков Ильич и Иоська жили в старой хате на краю обрыва.



8) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Оленька, по мнению Люси, поступила с ней не по-дружески, и девочки поссорились.

2) Девочки не сошлись характерами, и поэтому перестали дружить.

3) Люся высоко чтила прославленного мастера и очень хотела попасть на встречу с ним.

4) Люся позавидовала тому, что Оля смогла беспрепятственно пройти на встречу со знаменитым художником.

5) Друзей очень легко потерять, но гораздо трудней найти.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Попав в центр внимания, герой-рассказчик возгордился.

2) Семёну Петровичу интересна нынешняя молодёжь, он считает её любопытной.

3) По мнению старших, нынешняя молодежь живёт легко, без трудностей.

4) Никто из гостей не хотел слушать пение Кати.

5) Катя не хотела исполнять романс «Соловей», который пела с пяти лет.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой-рассказчик должен был перебирать книги и расставлять их на полках.

2) Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на героя-рассказчика «магическое действие».

3) Герой-рассказчик, подклеивая книги, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится.

4) Уединённость и тишина библиотеки мешали герою-рассказчику сосредоточенно работать.

5) Воображая себя героями книг, герой-рассказчик с удовольствием делился своими впечатлениями с читателями в библиотеке.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.

2) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.

3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.

4) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.

5) Собака Кит была преданным другом героя-рассказчика и знала, как поднять ослабевший дух хозяина.



12) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В детстве герой-рассказчик очень хотел стать грузчиком.

2) Точные науки (алгебра, геометрия, физика) были «самыми тёмными» предметами для героя-рассказчика.

3) Медицинский институт нравился герою-рассказчику из-за удивительной притягательности анатомички.

4) В старших классах герою-рассказчику очень хотелось студенческой жизни – весёлой, интересной, настоящей.

5) Родители мальчика старались ни в чём ему не отказывать, чтобы он пошёл по их стопам.



13) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Андрюша никак не мог примириться с тем, что его соседка по парте была маленькой и слабенькой девочкой.

2) Чтобы избавиться от Аси, Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука.

3) Андрюша не чувствовал своей вины перед Асей.

4) Анна Сергеевна рассказала Андрюше поучительную историю из своего детства.

5) Ася не сразу поверила в искренность намерений Андрюши.



14) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Толя не любил осень больше всего за то, что именно осенью часто дожди не пускали его на улицу.

2) Мама запрещала Толе бегать в школу под дождём.

3) Толе не хотелось, чтобы мама его опекала, как маленького.

4) Толя не смог рассердиться на маму, которая стояла под окнами и высматривала, в каком классе сидит её сын.

5) Толя успокоил маму, крикнув ей из окна, чтобы она не волновалась за него.