Задание №4247. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал. – (4)Его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу. (5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду. (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась. (10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете. (12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. (14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский. (16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. (21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры. (28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное — настоящей, всем существом — жизни. (По Е.В. Гришковцу*) * Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) — современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант, автор книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт». Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В детстве герой-рассказчик очень хотел стать грузчиком. 2) Точные науки (алгебра, геометрия, физика) были «самыми тёмными» предметами для героя-рассказчика. 3) Медицинский институт нравился герою-рассказчику из-за удивительной притягательности анатомички. 4) В старших классах герою-рассказчику очень хотелось студенческой жизни – весёлой, интересной, настоящей. 5) Родители мальчика старались ни в чём ему не отказывать, чтобы он пошёл по их стопам.

Задание №4247.
Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В детстве герой-рассказчик очень хотел стать грузчиком.

2) Точные науки (алгебра, геометрия, физика) были «самыми тёмными» предметами для героя-рассказчика.

3) Медицинский институт нравился герою-рассказчику из-за удивительной притягательности анатомички.

4) В старших классах герою-рассказчику очень хотелось студенческой жизни – весёлой, интересной, настоящей.

5) Родители мальчика старались ни в чём ему не отказывать, чтобы он пошёл по их стопам.

Пояснение:
Высказывания под номером 2 и 4 соответствуют содержанию данного текста.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями