Тест 33. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 33. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Праздники бывают разные: семейные, фольклорные, государственные, религиозные. (2) Есть те, которые празднуют испокон веков, и есть появившиеся совсем недавно. (3) Праздник народного единства отмечают с 2005 года 4 ноября в знак освобождения нашего государства от польских интервентов в 1612 году. (4)Этот день напоминает людям о том, что могущество страны — в единстве её народа. (5)Независимо от вероисповедания и национальности в 1612 году все люди смогли объединиться и таким образом отстоять свободу своего Отечества.

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) праздники бывают (предложение 1)
2) которые празднуют (предложение 2)
3) отмечают (предложение 3)
4) день напоминает (предложение 4)
5) люди смогли (предложение 5)



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Роза (1) обязательный элемент узора павловопосадского платка (2) это символ любви (3) воспетый поэтами на множестве языков (4) который присутствовал (5) и на персидских шалях (6) ставших прообразом русских платков (7) ну а знаменитым павловопосадским платкам (8) уже более 150 лет (9) и сегодня старинные рисунки на платки наносятся с помощью шаблонов (10) передвигающихся по столу (11) и останавливающихся над каждой заготовкой.

В ответе запишите числа в порядке возрастания.



3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «пирог с рыбой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ЗАТИХАЮЩИЙ (с самого утра) — действительное причастие настоящего времени пишется с НЕ раздельно, так как имеет зависимые слова.

2) РАСКАЯЛСЯ — перед суффиксом -Л- формы прошедшего времени глагола пишется буква Я, так как это глагол II спряжения.

3) ЕСТЕСТВЕННЫЙ — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется две буквы Н.

4) МАЛО-ПОМАЛУ — дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём повторения однокоренных слов.

5) ПРЕНИЗКИЙ — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Володя говорил своему отцу, что медицина развивается быстро и скоро врачи смогут осуществлять уникальные операции.

2) Отец Володи оставил ему деньги на покупку нужных книг.

3) Володя отлично учится в школе, имеет отличные оценки по всем предметам, которые входят в школьную программу.

4) Книги, которые читал Володя, его знания в области естественных наук, интерес к открытиям в мире медицины убедили его отца в серьёзности выбора сына.

5) Отец Володи Устименко был военным лётчиком и считал, что его сын должен иметь такую же профессию.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Не сняв пальто, с воплем Володя бросился в его комнату.

2) Этот человек с жёстким профилем, с морщинами на обветренном лице, этот смелый и мужественный лётчик был его, Володиным, отцом.

3) Всё ж, покуда суд да дело, учись, как положено трудовому гражданину.

4) Они сидели рядом, и Володя не видел, куда смотрит отец, но чувствовал его серьёзный, строгий и спокойный взгляд.

5) И разговаривать с ним на равных, задумчиво подбирать нужные слова — какое это было ни с чем не сравнимое ощущение!



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
Найдите в тексте слово со значением «база, опора, основа чего-либо». Выпишите это слово.