Задание №63.
Информационная обработка текста. ЕГЭ по русскому
Прочитайте текст и выполните задание.Показать текст. ⇓Больше всего в людях раздражает отсутствие простоты.
В этих людях, считавших себя близкими к литературе, поражало обилие предрассудков, высокомерие, отсутствие любопытства ко всему, не относившемуся к их профессиональным интересам.
О таких превосходных вещах, как дождь или собирание грибов, с ними можно говорить не всерьёз. Всё это для них темы третьего сорта, вызывающие лишь недоумевающий взгляд. Первостепенными считаются разговоры о шумных, но совершенно неинтересных театральных премьерах.
Бесполезная, никому не интересная жизнь. Невесёлая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождём в чаще орешника. А если и испытал всё это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. Таким людям неуютно в природе. У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими.
Большинство из них живут <...> чужого ума, таланта, чужих ошибок и успехов, но считают, что без них, без их неустанного вмешательства не существовало бы ни настоящей литературы, ни поэзии, ни театра.
Им не под силу понять, что лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни.
(По К. Г. Паустовскому) |
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Стремление автора выразить свою позицию, своё отношение к предмету речи ведёт к употреблению эпитетов, которые несут эмоционально-оценочную нагрузку (
бесполезная жизнь, невесёлая судьба и др.).
2) Цель автора текста — описать красоту природы. Поэтому в тексте много слов одной тематической группы:
природа, дождь, собирание грибов, теплота земли, чаща орешника. 3) Неприятие людей, описанных в тексте, заставляет автора часто употреблять частицы НЕ и НИ; слова с приставками НЕ- (
неинтересных, незабываемую, неуютно, невидящими и др.) и НЕДО-, которая указывает на неполноту, недостаточность действия (
недооценил, недопонял) или качества (
недоумевающий взгляд).
4) Наряду с метафорами (
Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими; ...лучше внести в жизнь крупинку своего, собственного, как бы ни была она мала, чем суетиться у чужих верстаков, не сделав ничего важного в жизни), сравнением в четвёртом абзаце (
как от протекающего потолка или тесной обуви) употребление в последнем абзаце фразеологизма (
не под силу) ещё раз даёт возможность читателю понять, почему автора «в людях раздражает отсутствие простоты».
5) Парцелляция в тексте даёт возможность привлечь внимание читателя к наиболее важным в смысловом отношении членам предложения.
Пояснение:
Во вариантах ответов
1, 3 и 4 даны верные характеристики фрагмента текста.
Эпитет — это определение, придающее выразительность и образность слову или фразе. Он может быть выражен прилагательным, существительным, наречием или причастным оборотом. Например, “
золотая осень”, “
ледяное сердце”, “
горькая правда”. Эпитет помогает создать яркий образ и подчеркнуть определенное свойство предмета или явления.
Метафора — это перенос значения одного слова на другое на основе сходства или ассоциации. Например, “
время — деньги”, “
его сердце — камень”. Метафора позволяет выразить мысль более кратко и образно, создавая новые смыслы и ассоциации.
Фразеологизм — это устойчивое выражение, состоящее из двух или более слов, значение которого не складывается из значений отдельных слов. Фразеологизмы делают речь более яркой и выразительной, помогают избежать повторов и однообразия. Примеры фразеологизмов: “
белая ворона”, “
вешать нос”, “
взять себя в руки”, “
выносить сор из избы”.
Показать ответ
134
Источник: ЕГЭ–2022 по русскому языку. 10 типовых экзаменационных вариантов под ред. И. П. Цыбулько
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями