Задание №5686. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ Мы видим, что население расслаивается на множество разнообразных коллективов. Каждый человек оказывается членом множества групп. Но очевидно, изучать все отдельные группы, начиная с какого-нибудь «общества любителей фотографии», нет возможности. Не все группы имеют одинаково важную историческую роль. От политики и поведения «общества любителей фотографии», насчитывающего пять человек, ничто не изменится: не будет ни революции, ни свержения государственной власти, не зависит от него и поведение населения; иное дело – такая группа, как государство, которое к тому же стремится влиять на поведение населения. Не останавливаясь на подробностях, наиболее важными группами населения мы должны признать те, которые при прочих равных условиях: 1) охватывают бо́льшее число членов; 2) наиболее организованы; 3) наиболее солидарны внутри. Такими наиболее важными группами населения нашего времени мы должны считать группы: 1) семейно-родственные; 2) государственные; 3) расовые; 4) языковые; 5) профессиональные; 6) имущественные; 7) религиозные и др. Население любой культурной страны распадается на семейные коллективы. Семьёй называется группа, представляющая, с одной стороны, союз супругов, с другой – союз родителей и детей. Хотя каждая семья включает в себя небольшое число членов, но так как семейств множество, то в целом семейная группировка охватывает огромное число членов. Семья – организованный и обычно солидарный коллектив. Поэтому семейная группа людей является очень важной. Важной она является и потому, что характер семейного уклада, характер семейной организации в значительной мере определяет собой судьбу других социальных групп и судьбу самого населения. Семья – первый скульптор, который формирует ум, волю, характер ребёнка. Влияния семьи мы (за весьма редкими исключениями) избегнуть не можем. (По П.А. Сорокину) Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами влияние государства на «поведение населения». (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Задание №5686.
Поиск информации по заданной теме. ОГЭ по обществознанию

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами влияние государства на «поведение населения». (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Пояснение:
1. Государство может регулировать экономическую деятельность населения через налоговую политику, законы о труде и предпринимательстве, субсидии и льготы для определенных отраслей или групп населения. Например, государство может снижать налоги на малый бизнес, что стимулирует предпринимательство и создание новых рабочих мест.

2. Государство может влиять на демографическое поведение населения, проводя политику, направленную на увеличение рождаемости или снижение смертности. Например, введение материнского капитала, поддержка молодых семей, развитие системы здравоохранения и образования могут способствовать улучшению демографической ситуации.

3. Государство может регулировать социальное поведение населения через законодательство и социальные программы. Например, законодательство, направленное на защиту прав потребителей или охрану окружающей среды, может побуждать население к более ответственному поведению в этих сферах.

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями