Тест 5. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

Тест 5. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию


1) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь для обозначения видов искусства?

Театр, библиотека, литература, музей, консерватория.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2) Рассмотрите фотографию.


Деятельность какого правоохранительного органа может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два других правоохранительных органа и кратко охарактеризуйте круг полномочий каждого из них.

3) Игорю Сергеевичу срочно понадобились деньги, и он пошёл к банкомату. Дверь в помещение с банкоматом была защищена специальным кодовым замком, для открытия которого необходимо приложить к специальному устройству карту и ввести пин-код от неё. Игорь Сергеевич ввёл необходимые цифры и пошёл снимать деньги.

Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершил Игорь Сергеевич? Как ему следовало поступить в данной ситуации?

4) В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан им предложили определить их отношение к работе.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Почему, по мнению автора, нет смысла изучать все социальные группы? По каким трём критериям автор выделяет заслуживающие изучения социальные группы? Как он характеризует роль семьи в жизни человека и общества? (Приведите любые две характеристики.)

7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами влияние государства на «поведение населения». (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

8) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните роль профессиональных групп в жизни общества. (Приведите два объяснения.)