Задание №4378. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. ⇓ (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь — двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему. (6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я — всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото. (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и, думая о чём-то своём, уносил со двора. (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком — кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. (19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем — сказочные города, на четвёртом — цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего — получалось красиво и интересно. (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков. (25)Я сделал последнего и — сам не знаю почему — нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий... (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне... (По В.П. Крапивину*) * Крапивин Владислав Петрович (род в 1938 г.) — советский и российский детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне... 2) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. 3) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. 4) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. 5) Иногда ветер подымал их на приличную высоту и, думая о чём-то своём, уносил со двора.

Задание №4378.
Коммуникативно-эстетические возможности языка. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

2) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

3) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

4) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

5) Иногда ветер подымал их на приличную высоту и, думая о чём-то своём, уносил со двора.

Пояснение:
В предложениях 3 и 5 средством выразительности речи является олицетворение.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями