Задание №35. Прочитайте текст и выполните задание. Показать текст. &dArr; Человек формирует свой взгляд на мир, свою картину мира <...> языка, принятого в определённом социальном или научном сообществе. То, что «идеи не существуют оторванно от языка», в философской литературе было признано уже давно. Однако пристальный интерес к первоначально философскому, а позднее — лингвистическому понятию «языковая картина мира» в научной литературе появился во второй половине XX столетия. В отечественной науке это связано с работами Г. В. Колшанского, А. Н. Леонтьева, Ю. Н. Караулова и других исследователей. Г. В. Колшанский считает, что «картина мира, отображённая в сознании человека, есть вторичное существование объективного мира, закреплённое и реализованное в своеобразной материальной форме. Этой материальной формой является язык, который выполняет функцию объективации индивидуального человеческого сознания». Эту идею в лингвистическом аспекте развивает ГО. Н. Караулов: «В принципах классификации и группировки понятий, в способах установления зависимости между ними отражается представление о внешнем мире, некоторая „картина мира“». В лингвистике особое значение приобретает разграничение понятий «языковая» и «концептуальная» картины мира: «Языковая картина мира является составной частью концептуальной картины мира и содержит, помимо знаний о языке, информацию, дополняющую содержание концептуальной картины мира с помощью исключительно языковых средств». Таким образом, языковая картина мира есть часть концептуального мира человека, преломляющегося через языковые формы. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) КАРТИНА. То, что можно видеть, обозревать или представлять себе в конкретных образах. Картина природы. 2) СЧИТАТЬ. Принимать в расчет, во внимание. Если не считать погоду, то отпуск прошел хорошо. 3) ФОРМА. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. 4) ЯЗЫК. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Славянские языки. 5) СРЕДСТВО. Деньги, кредиты. Оборотные средства.

Задание №35.
Лексическое значение слова. ЕГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) КАРТИНА. То, что можно видеть, обозревать или представлять себе в конкретных образах. Картина природы.

2) СЧИТАТЬ. Принимать в расчет, во внимание. Если не считать погоду, то отпуск прошел хорошо.

3) ФОРМА. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара.

4) ЯЗЫК. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Славянские языки.

5) СРЕДСТВО. Деньги, кредиты. Оборотные средства.

Пояснение:
Во вариантах ответов 1 (КАРТИНА) и 4 (ЯЗЫК) лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

Показать ответ

Источник: exam-prep
Сообщить об ошибке


Тест с похожими заданиями