Тест 27. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 27. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В конце 1926 года Соболевский, близкий друг Пушкина, обратился к Тропинину с предложением написать портрет поэта: он просил изобразить поэта «в домашнем халате, растрёпанного, с заветным перстнем на пальце». (2)Таким образом, задача художника заключалась в изображении повседневного внешнего облика поэта без стремления раскрыть его внутренний образ. (3)Работая над портретом, художник, в сущности, далеко отошёл от первоначального замысла. (4)Остались лишь внешние атрибуты повседневности: просторный шёлковый халат, небрежно распахнутый ворот белой сорочки, артистично перекинутый вокруг ворота чёрный шейный платок, растрёпанные волосы. (5)Но всем этим подробностям придан новый смысл: они воспринимаются как символ того поэтического беспорядка, с которым романтическое искусство так часто связывало представление о вдохновении.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) он просил (предложение 1)
2) раскрыть образ (предложение 2)
3) художник далеко отошёл (предложение 3)
4) остались халат, ворот, платок, волосы (предложение 4)
5) придан смысл (предложение 5)



2) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания текста (2) нравственной позиции автора (3) и (4) конечно (5) усвоение художественного произведения (6) это умственная работа (7) которая (8) по мнению специалистов-текстологов (9) является в какой-то мере повторением творчества автора.

В ответе запишите числа в порядке возрастания.




3) Замените словосочетание «смотрел с улыбкой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



4) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИДВИНУТЬ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия.

2) ВВИДУ (обстоятельств) — производный предлог, близкий по значению предлогу ИЗ-ЗА, пишется слитно.

3) НЕ ВТОРОЙ — частица НЕ с количественным числительным пишется раздельно.

4) ЮНЫЙ — непроизводное имя прилагательное, которое пишется с одной буквой Н.

5) НАКЛОНИТЬСЯ — безударная гласная О в корне слова, проверочное слово — поклон.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Когда рассказчику было десять лет, он плавал на катере «Норд» по тем же северным рекам и озёрам, по которым проплыл спустя двадцать семь лет.

2) Во время путешествия на теплоходе происходили разные события: преодоление рискованного пути ночью по тёмному фарватеру, сильная качка на Белом озере, знакомство с островом Спас-Каменный.

3) Рассказчик узнал, что до революции на берегу Кубенского озера сваливали отходы стекольного завода.

4) Капитан причалил к острову Спас-Каменный, когда погода была ненастная: надвигалась гроза, сильный ветер дул прямо в лицо людям, стоящим на палубе.

5) Осенью дочка рассказчика с удовольствием вспоминала об увлекательных приключениях во время летнего путешествия на теплоходе.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) По рации он стал связываться с островом, и я понял, что на Спас-Каменном есть жизнь.

2) Мы с дочкой долго провожали Спас-Каменный, пока он не растаял вдали.

3) Вдруг наш теплоход нервно загудел.

4) Я вспомнил поговорку матросов с катера «Норд»: «Кубенское озеро не море, но плавать по нему — горе горькое ».

5) Только чтобы приключение было на самом деле.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Найдите в тексте синоним к слову РАДОСТНО (предложение 35). Выпишите этот синоним.