Тест 26. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 26. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)День был жаркий, несмотря на перепадавшие дождики. (2)По ясному небу, светлому, лучезарному, неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые тучи. (3)Крупные капли дождя, сверкая, сыпались, напоминая алмазы. (4)Трава, ещё недавно взволнованная ветром, не шевелилась, жадно поглощая влагу; орошённые ливнем, деревья влажно блестели. (5)Птицы пели не переставая, и отрадно было слушать их болтливое щебетание.

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) день был жаркий (предложение 1)
2) тучи неслись (предложение 2)
3) алмазы сыпались (предложение 3)
4) деревья влажно блестели (предложение 4)
5) было отрадно (предложение 5)



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мы говорим не так (1) как пишем (2) и записанная разговорная речь (3) выглядит настолько непривычно (4) что нам невольно хочется внести в неё поправки в соответствии с нормами письменной речи (5) однако (6) этого делать не следует (7) потому что разговорный стиль подчиняется собственным нормам (8) в связи с чем (9) не оправданное в книжной речи употребление слов (10) вполне уместно в непринуждённой беседе.

В ответе запишите числа в порядке возрастания.



3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «талантливый ребёнок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЛЕЧАЩИЙ (врач) — в суффиксе страдательного причастия настоящего времени, образованного от основы глагола I спряжения, пишется буква А.

2) НЕХОЖЕНЫЕ (тропы) — в полном страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н.

3) ЕЛЕ-ЕЛЕ — наречие, образованное повторением одного и того же слова, пишется через дефис.

4) (одеться) ПО-ЗИМНЕМУ — имя прилагательное, образованное приставочносуффиксальным способом с помощью приставки ПО- и суффикса -ЕМУ, пишется через дефис.

5) ПОЛ-РОССИИ — имя существительное пишется через дефис, так как после ПОЛ- стоит прописная буква.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мстислав Ростропович много работал над развитием руки, кости которой после травмы неправильно срослись.

2) Известного виолончелиста привело к успеху стремление превзойти свою старшую сестру.

3) Родители Ростроповича сыграли определяющую роль в становлении его как виртуозного музыканта.

4) Помимо таланта, Ростропович обладал необыкновенным упорством, способностью преодолевать любые трудности на пути к своей цели — виртуозному владению инструментом.

5) Мстислав Леопольдович Ростропович родился в семье музыкантов, его сестра Вера Леопольдовна тоже занималась музыкой.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является ирония.

1) И ведь он выучил весь мой репертуар, он даже концерт Мендельсона играл, причём свободно, все сложные технические вещи.

2) Довоенные годы, семья музыкантов, талантливый ребёнок, чьё будущее выстраивается само собой, но он мимоходом ломает себе руку, и... другая судьба.

3) Больница, гипс, месяц в гипсе, снимают и видят, что сломанные эти косточки срослись ступенечкой, как их сложили замечательные доктора, так они и срослись, и двигаться больше не могут.

4) Шпиль, которым обычно виолончель упирается в пол под углом, у него был повёрнут и поставлен вертикально, и от этого инструмент ложился удобнее.

5) Не надо делать ласточек на табуреточках.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
Найдите в тексте слово со значением «единственный в своём роде, неповторимый».