Тест 24. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


Тест 24. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Праславянский язык возник из индоевропейского языка в I тысячелетии до н.э. (2) В IX-VI вв. до н.э. в праславянском языке сформировались три диалектные группы: южная, западная, восточная. (3)В группу восточнославянских языков входят русский, украинский, белорусский языки. (4)Общий восточнославянский язык называют древнерусским по названию созданной восточными славянами древнерусской народности. (5)Таким образом, родословная русского языка уходит корнями в древность, нельзя точно определить его возраст, но момент возникновения литературного языка известен, так как он связан с моментом возникновения письменности.

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) язык возник (предложение 1)
2) группы сформировались (предложение 2)
3) русский, украинский, белорусский входят (предложение 3)
4) язык называют (предложение 4)
5) нельзя определить (предложение 5)



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Загруженный работой (1) Михаил Васильевич Ломоносов практически не имел времени на полноценный отдых (2) развлечения (3) и семья ограничивала количество гостей в доме (4) чтобы не нарушать ритм жизни учёного (5) и в письме графу И. И. Шувалову от 19 января 1761 года Ломоносов писал (6) «По разным наукам у меня столько дела (7) что я отказался от всех компаний (8) хотя (9) в доме и существует добрая традиция (10) приглашать хороших знакомых в гости».

В ответе запишите числа в порядке возрастания.




3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «пешеходная улица», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЧТО БЫ (такое придумать) — местоимение ЧТО с частицей БЫ пишется раздельно.

2) НЕЗВАНЫЙ (посетитель) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

3) БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий звук, пишется С.

4) НЕ СМОГ — отрицательная частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

5) ПРИЩУРИТЬ — написание приставки определяется её значением — присоединение.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Выйдя из поезда в городе, где живут её бабушка с дедушкой, девочка сразу отправилась к фонтану.

2) Девочка планирует навестить в городе всех, к кому просили зайти её мама и папа.

3) Девочка волновалась, что фонтан может не работать.

4) Родители девочки не знали, что она поехала к бабушке с дедушкой.

5) Ни около фонтана, который очень любила девочка, ни внутри него не было скульптур.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) А разные умные слова о режимах работы фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо, специалисты.

2) Но вот они сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка всё им простила.

3) Девочка говорит, что идёт к фонтану, одевается и выходит.

4) Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов.

5) Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
Найдите в тексте синонимы к слову СНОВА (предложение 45). Выпишите один из этих синонимов.