Тест 23. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


Тест 23. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Чем старше становился Михаил Михайлович Пришвин, тем одухотворённей было его лицо. (2)Его серо-зелёные глаза имели важную особенность — выражение напряжённой мысли и её двойное устремление: и внутрь себя, и к собеседнику. (3)В этом проявлялись полная отданность внимания человеку, доверие и открытость и в то же время какая-то твёрдость, даже неприступность: собеседник не должен был переступать через эту оберегаемую мысленную грань. (4)Голос Пришвина был мягок, глуховат, а в произношении писатель до старости сохранил родное елецкое смягчённое «г». (5)Речь его была речью человека не пишущего, а сказывающего: она всецело подчинялась одному — музыкальному ритму.

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) лицо было одухотворённей (предложение 1)
2) особенность — выражение (предложение 2)
3) собеседник не должен был (предложение 3)
4) голос был мягок, глуховат (предложение 4)
5) речь была (предложение 5)



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо очень хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение.

В ответе запишите числа в порядке возрастания.




3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «футбольный мяч», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) АККОМПАНЕМЕНТ — безударная гласная О в корне слова проверяется однокоренным словом, в котором эта гласная находится в ударном слоге.

2) ПРИМОРСКИЙ — написание приставки определяется её значением — расположение вблизи.

3) НЕ ПОДХОДЯЩИЙ (для похода) — имя прилагательное, есть зависимое слово, поэтому с НЕ пишется раздельно.

4) (узнать) НАСЧЁТ (каникул) — наречие, образованное приставочным способом от имени существительного, пишется слитно.

5) МАСЛЕНАЯ (каша) — в отглагольном имени прилагательном пишется суффикс -ЕН-.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Лёва заинтересовался, чем ребята хотят заняться в свободное время.

2) Ребята узнали, что Лёва — лучший ученик в школе.

3) Учителя знали, что Лёва — трудолюбивый, выносливый человек, многое умеющий делать своими руками.

4) Лёва помог ребятам найти ответы на заданные ими вопросы, научил тому, что они сами хотели освоить.

5) Лёва Виленский любил спорт и был лучшим вратарём в школе.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) В доме не было света, долгие вечера проходили при тусклом мерцании трёх коптилок.

2) Ну, взялись мы, можно сказать, засучив рукава — не смотреть же на такое, в самом-то деле!

3) Он был её учеником в начальной школе, и они остались большими друзьями.

4) Он великолепно играл в шахматы, и ни одному из ребят ни разу не удалось его обыграть.

5) У Лёвы оказались поистине золотые руки: он умел делать всё, и, за что бы он ни брался, всё у него выходило споро, точно.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову ОТЧЕГО (предложение 30). Выпишите этот синоним.