Тест 17. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 17. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) биология и проблемы приобретают (предложение 1)
2) разрабатывались методы (предложение 2)
3) возникло убеждение (предложение 3)
4) рождается ядро (предложение 4)
5) он остаётся (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
3) В предложении 3 содержится 3 (три) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Вторая часть сложного предложения 5 осложнена однородными членами.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.

Б) Уточняющее обстоятельство обособляется.

В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мечта – питательная почва для жизненной программы, путеводная звезда, которая указывает нам нужное направление, делает слышимым голос наших желаний.

2) Когда я смотрю на Спасскую башню Московского Кремля, ставшую олицетворением столицы, то всегда думаю, что она сродни среднерусскому небу, плывущим облакам, туману, ползущему на рассвете с Москвы-реки.

3) А.С. Пушкин, как известно, родился в Москве, в Немецкой слободе, там, где теперь пролегает Басманная улица.

4) Летом вся семья разъехалась: отец – в экспедицию, мать – в Крым, я – на дачу к бабушке.

5) Мама напомнила мне, что синоптики сегодня не обещают дождя – зонт можно с собой не брать.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Триумф (1) торжество (2) победа (3) вот какой смысл заложен в одном из самых красивых фонтанных комплексов мира (4) который является блестящим памятником искусства барокко (5) в легендарном Большом каскаде Петергофа. Однако (6) данный каскад (7) это не просто шедевр в архитектурном плане (8) но и кульминация всего дворцово-паркового комплекса Петра (9) его апогей.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕРЕКАТЬСЯ (с родителями) — правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.

2) КОЛЮЩИЙ (дрова) — правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется спряжением глагола.

3) БАСНОПИСЕЦ — в сложном слове после твёрдого согласного пишется соединительная буква О.

4) ПРИМЕРЯТЬ (платье) — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.

5) ВЯЗАНЫЙ (шарф) — пишется одна буква Н, так как имя прилагательное имеет зависимое слово шарф.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

В тундру пр..(1)шла весна. Кое-где белеют и бл..(2)стят на солнце пятна снега. Движ..(3)мое силой инерци..(4), огромное лед..(5)ное поле нап..(6)рает на берега озера. Ещё крепко держ..(7)т ноги скованная панц..(8)рем мерзлота. Необычно соч..(9)тание высокого неба с холодным ветром.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «триста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В (триста) метрах от моря расположились туристы.



8) Замените словосочетание «красота души», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Тави росла и развивалась вместе с отцом, как должен расти и развиваться любой ребёнок.

2) Учёный Эгмонт Дрэп жил в старой конюшне, приспособленной под человеческое жильё.

3) Дрэп разминулся с дочерью по дороге на вокзал.

4) Рукопись научного труда в сознании учёного была неотделима от него.

5) Тави умышленно уничтожила отцовскую рукопись из ревности.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Дрэп бросился искать деньги, погрузив руки во внутренности полки, куда складывал всё написанное.

2) Это смешно, что есть движения сердца, за которые стоит, может быть, заплатить целой жизнью.

3) Тави разыскала скатерть, спешно перемыла посуду, наконец, затопила камин, туго набив его бумагой, вытащенной из корзины.

4) Она смотрела на него с улыбкой и трогательной заботой.

5) «Работая, — а мне понадобится ещё лет пять — я буду вспоминать твоё сердце и твои заботливые ручки».



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 1-8 найдите слово со значением «одинаковые по размеру, равные предметы, наложенные один на другой». Выпишите это слово.