Тест 17. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 17. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) биология и проблемы приобретают (предложение 1)
2) разрабатывались методы (предложение 2)
3) возникло убеждение (предложение 3)
4) рождается ядро (предложение 4)
5) он остаётся (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
3) В предложении 3 содержится 3 (три) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Вторая часть сложного предложения 5 осложнена однородными членами.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.

Б) Уточняющее обстоятельство обособляется.

В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мечта – питательная почва для жизненной программы, путеводная звезда, которая указывает нам нужное направление, делает слышимым голос наших желаний.

2) Когда я смотрю на Спасскую башню Московского Кремля, ставшую олицетворением столицы, то всегда думаю, что она сродни среднерусскому небу, плывущим облакам, туману, ползущему на рассвете с Москвы-реки.

3) А.С. Пушкин, как известно, родился в Москве, в Немецкой слободе, там, где теперь пролегает Басманная улица.

4) Летом вся семья разъехалась: отец – в экспедицию, мать – в Крым, я – на дачу к бабушке.

5) Мама напомнила мне, что синоптики сегодня не обещают дождя – зонт можно с собой не брать.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и (3) пожалуй (4) всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве (5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6) от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) В ПРОДОЛЖЕНИИ (книги) – в окончании формы предложного падежа имени существительного на -ИЕ пишется буква И.

2) ИЗУМРУДНО-ЗЕЛЁНЫЙ – сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета, пишутся через дефис.

3) ОБЕССИЛИТЬ (противника) – в переходном глаголе II спряжения со значением лишить силы пишется суффикс -И-.

4) СВЕРХИЗЫСКАННЫЙ – после иноязычной приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.

5) ОЛОВЯННЫЙ – НН пишется на стыке корня и суффикса.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

В тундру пр..(1)шла весна. Кое-где белеют и бл..(2)стят на солнце пятна снега. Движ..(3)мое силой инерци..(4), огромное лед..(5)ное поле нап..(6)рает на берега озера. Ещё крепко держ..(7)т ноги скованная панц..(8)рем мерзлота. Необычно соч..(9)тание высокого неба с холодным ветром.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «триста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В (триста) метрах от моря расположились туристы.



8) Замените словосочетание «гордо ответил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учителя не считали Сергея способным.

2) Сергей не любил Наталью Лоскутикову, потому что пятёрки к ней липли, как мухи на сладкое.

3) В подвале жили лебеди, которых Сергей спас от гибели.

4) Сергей разочаровался в Наталье, которая продемонстрировала своё равнодушие к живым существам.

5) Лоскутикова ничего не знала о жизни лебедей в зимний период.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) В первую голову – за ум и отличные успехи.

2) Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.

3) Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

4) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

5) – Наталья, лебеди у меня там, – признался Сергей, – на озере лёд, погибнуть они могут.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 30–36 найдите разговорное слово с лексическим значением «виднеться в отдалении». Выпишите это слово.