Тест 13. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 13. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Древесная целлюлоза, которую получают из самых разных лесных пород: ели, сосны, эвкалипта, тополя, берёзы, каштана, является основным сырьём для производства бумаги. (2)Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы — механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой. (3)Бумага, изготовленная на основе такой целлюлозы, непрочна и чаще всего идёт на производство, например, газет. (4)Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режется на мелкие щепы, которые погружаются в химический раствор и нагреваются под давлением. (5)Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные обёрточные материалы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) получают (предложение 1)
2) лесоматериалы измельчаются (предложение 2)
3) бумага идёт (предложение 3)
4) деревянный брус режется (предложение 4)
5) изготавливают бумагу (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Древесная целлюлоза, которую получают из самых разных лесных пород: ели, сосны, эвкалипта, тополя, берёзы, каштана, является основным сырьём для производства бумаги. (2)Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы — механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой. (3)Бумага, изготовленная на основе такой целлюлозы, непрочна и чаще всего идёт на производство, например, газет. (4)Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режется на мелкие щепы, которые погружаются в химический раствор и нагреваются под давлением. (5)Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные обёрточные материалы.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Придаточная часть сложноподчинённого предложения 1 представлена односоставным неопределённо-личным предложением.
2) Подлежащее в третьей части сложного предложения 2 выражено относительным местоимением.
3) Предложение 3 простое односоставное.
4) В сложном предложении 4 есть придаточное изъяснительное.
5) Предложение 5 структурно неполное.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Запятая ставится между частями сложного предложения.

Б) Двоеточие ставится после предложения, вводящего прямую речь.

В) Тире ставится перед обобщающим словом, стоящим после перечисления.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Ответь мне честно на вопрос: что помешало тебе сказать правду?

2) Надежду и пловца — всё море поглотило.

3) Поэзия — это огненный взор юноши, кипящего избытком сил.

4) Бабушка попросила внука Сережу: «Приедешь домой, обязательно позвони мне!»

5) Светило солнце, и по небу плыли белые облака.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Лепка из глины проста в освоении (1) и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека (2) любого возраста. Древнейшие чувства (3) которые (4) к сожалению (5) в условиях современной городской жизни практически полностью угасают (6) с помощью лепки начинают восстанавливаться и не только приводят к развитию эстетического чувства (7) но и восстанавливают внутренний баланс организма и душевное равновесие (8) таким образом (9) оказывая на человека определённое психотерапевтическое воздействие.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЕСФОРМЕННЫЙ — на конце приставки перед звонким согласным пишется буква С.

2) КЛЮЧИК — в имени существительном пишется суффикс -ИК-, потому что при склонении гласный И выпадает.

3) ВЕТЕРАН — в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.

4) ВАРЕЖКА — написание парной согласной в корне слова проверяется формой слова варежек.

5) НЕ КАЖДЫЙ — имя прилагательное с частицей НЕ пишется раздельно.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Идеи ос..(1)няли отца Федора неожиданно, и он с..(2)йчас же пр..(3)нимался за работу. Отец Федор вдруг нач..(4)нал варить мраморное стирочное мыло; навар..(5)вал его пуды, но хотя мыло, по его ув..(6)рению, заключало в себе огромный процент жиров, оно не мыл..(7)лось и вдобавок сто..(8)ло втрое дороже, чем «плугимолотовское».




7) Раскройте скобки и запишите слово «договор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Сдам квартиры посуточно. (Договор) аренды подписываются по факту вселения.



8) Замените словосочетание «говорил с тревогой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Витька хотел обратить на себя внимание новенькой девочки Вали, которая ему нравилась, и поэтому рассказал, что видел на улице лося.

2) Одноклассники поверили в рассказ Витьки и сделали ему сюрприз: на доске нарисовали большого лося.

3) Витька специально подставил ножку Вале, и она упала.

4) Кончак с Генькой пришли к Витьке домой, чтобы заставить его извиниться перед девочкой.

5) Валя сказала директору школы, что сама поскользнулась и упала.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) После перемены в классе Витьку ждал сюрприз: во всю доску был нарисован кривоногий лось, больше похожий на собаку, а рядом Витька, толстопузый, с длинным, как у Буратино, носом.

2) После уроков ребята в раздевалке мычали, спрашивали, какого роста лось и прочие глупости.

3) Валя споткнулась и с маху, во весь рост упала на дорожку.

4) Витька молчал и был мрачнее тучи.

5) Пришёл директор, Нинка сказала ему, что ты Вальке ножку подставил.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Замените разговорное слово «уставился» (предложение 34) стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.