Тест 13. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 13. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ: поверхность металлов покрывается лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) коррозия – (это) разрушение (предложение 1)
2) защитить (предложение 2)
3) увеличивает свойства (предложение 3)
4) применяют способ (предложение 4)
5) надо обновлять (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ: поверхность металлов покрывается лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Вторая часть сложного предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
3) Предложение 3 сложное бессоюзное.
4) Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

В) После прямой речи перед словами автора ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Лев, Дева и Водолей – самые заметные из весенних созвездий в наших широтах.

2) В Чацком А.С. Пушкина удивляло то, что герой «мечет бисер» перед такими людьми, как Репетилов.

3) Дерево познаётся по плодам, а человек – по делам.

4) «Историк и поэт различаются тем, что первый говорит о происшедшем, второй же размышляет о том, что может произойти», ‒ утверждал Аристотель.

5) В доме медвежата согрелись и сразу уснули, а проснувшись утром, стали знакомиться с обстановкой комнаты.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Из всего списка российских и мировых достопримечательностей (1) которыми буквально «напичкан» Санкт-Петербург (2) всё же можно выделить несколько наиболее знаковых (3) Исаакиевский собор (4) храм Спаса на Крови (5) Петропавловскую крепость. Примечательны также (6) знаменитые разводные мосты (7) наиболее живописным и самым фотографируемым (8) из которых (9) считается Дворцовый мост.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАМИРАТЬ – безударную гласную в корне можно проверить словом мир.

2) ПРЕМУДРЫЙ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

3) ГОРЕЧЬ – в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

4) СОЛОВЬИНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н.

5) ВЫЙДИТЕ (быстрее) – в глаголе в форме повелительного наклонения 2-го лица множественного числа пишется суффикс -И- и окончание -ТЕ.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Мат..(1)рью русских рек люди издавна называли Волгу. Из-под сруба старинной часов..(2)нки близ деревн..(3) Волгино-Верховье выт..(4)кает непр..(5)метный ручеёк, через который перекинут бревенч..(6)тый мостик. Так нач..(7)нает свой путь великая русская река. А дальше – лодки, причалы, пристан..(8), катера, плотины, каналы. Проделав путь в 3688 километров, Волга пр..(9)ходит к Каспийскому морю.




7) Раскройте скобки и запишите слово «договор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Сдам квартиры посуточно. (Договор) аренды подписываются по факту вселения.



8) Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Княжин был новым учеником в школе.

2) Любимым школьным предметом Княжина было пение.

3) Княжин записался на занятия во все кружки, потому что не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.

4) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему нужно было получить разносторонние знания.

5) Рассказчик понял, что Княжин – несерьёзный человек и поэтому бросил кружок.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

2) – Могу? – он ухватился за мои слова с радостью.

3) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.

4) Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

5) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 31–38 найдите синоним к слову «невнимательный». Выпишите этот синоним.