Тест 9. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


Тест 9. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Дерево какао не очень высокое, со стручками, растущими не на ветвях, а главным образом на стволе. (2)Удивительно и то, что эти стручки, от оранжевых до коричневых, имеют разную степень зрелости, благодаря чему урожай их можно собирать каждый месяц. (3)Дерево какао плодоносит непрерывно и притом считается редкой «неженкой», поскольку боится яркого солнечного света, требует постоянно высокой температуры, не может без частых проливных дождей. (4)Растёт дерево какао в «поясе какао», расположенном вдоль экватора, прекрасно чувствует себя в экваториальных лесах Мексиканского залива. (5)Издавна индейцы, проживавшие на территории современной Мексики, начинали многие свои ритуалы с чаши горького напитка, приготовленного из стручков дерева какао.

Синтаксический анализ.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 одна грамматическая основа.
2) Первая часть сложного предложения 2 представлена двусоставным предложением.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством.
5) Предложение 5 осложнено обособленными определениями.



2) Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Берёзовый сок (1) очень ценный продукт (2) богатый полезными для организма веществами. Наблюдательному человеку не нужно резать берёзку (3) чтобы узнать (4) началось ли движение сока. Лягушки прыгают (5) есть сок в берёзе. Тонет нога в земле (6) есть сок в берёзе. Зяблики поют (7) жаворонки (8) скворцы и дрозды (9) есть сок в берёзе.




3) Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «с силой толкнул», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



4) Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НАРЕЖЬ — на конце неопределённой формы глагола после шипящего пишется буква Ь.

2) ПО ВОЛЧЬЕМУ (следу) — буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.

3) НЕНАВИСТНЫЙ — непроизносимый согласный в корне слова проверяется краткой формой ненавистен, в которой он слышится отчётливо.

4) СЛЕВА — в наречии написание суффикса зависит от ударения.

5) ЛИМОННЫЙ — в имени прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН.



5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Пожаров, начальник лагеря, назначил себе тайных помощников, которые следили за жизнью в лагере и всё докладывали ему.

2) Бабуров убежал ночью из лагеря, залез на ёлку и сорвался с ветки.

3) Бабуров доверил свой план ночной прогулки только Мите Кукушкину, своему лучшему другу.

4) Сашу Бабурова отчислили, поэтому Мите стало скучно в лагере, и его забрал домой отец.

5) Митя не смог оставаться в лагере: он понял, что его доносы стали причиной отчисления друга.




6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Я, например, запретил ходить на рыбную ловлю, а они ходят, только мне не говорят.

2) Ребятам это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и не знают, что за ними смотрят.

3) Таким разведчиком я сделал и его друга, Митю Кукушкина.

4) То сидел часами около диковинного цветка какого-нибудь: хотелось поглядеть, как этот цветок раскрывается.

5) Конечно, пришёл, правда, почему-то пасмурный такой, и всё мне рассказал.



7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Лексический анализ.
В предложениях 32-35 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.