Тест 8. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по русскому языку

Тест 8. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.



2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) УРОВЕНЬ. Степень величины, развития, значимости чего-нибудь. Уровень заработной платы.

2) СООБЩЕНИЕ. Способ передвижения, связи. Пути сообщения.

3) ОСНОВАНИЕ. Причина, достаточной повод, оправдывающие что-нибудь. Заявить о чем-нибудь с полным основанием.

4) ОБЛАСТЬ. Крупная административно-территориальная единица. Автономная область.

5) ПОРЯДОК. Правила, по которым совершается что-нибудь; существующее устройство, режим. Порядок выборов, голосования.



3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Текст соответствует основному требованию, предъявляемому к деловым бумагам, — предельная точность и однозначность информации, исключающая разные толкования содержания.

2) Усложнённость синтаксиса создаётся за счёт распространения предложений причастными оборотами и однородными членами.

3) Официальность тона обеспечивается путём полного отказа от разговорной и эмоционально-оценочной лексики, средств выразительности. В тексте используются уже утвердившиеся готовые словесные формулы.

4) В последнем абзаце текста излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, аргументируется и доказывается их правильность, анализируются примеры — таким образом, слушатели подводятся к необходимым выводам.

5) В тексте употребляются цепочки слов в форме родительного падежа (уровня громкости звука; уровня громкости звука телепрограммы или телепередачи; методики измерения уровня громкости звука; выявление превышения уровня громкости звука и др.).



4) Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) зАпертый
2) созЫв
3) мозАичный
4) средствА
5) облЕгчит



5) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина.

Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ.

Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.

Во время сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой.



6) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.



7) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИСПЕКЁТ пирожок
ОБОИМИ столами
известные КОНСТРУКТОРЫ
СКОРЕЙШЕГО выздоровления
КОЛЫШЕТСЯ листва



8) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Не посетивших картинную галерею было не так уж много.
2) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.
3) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.
4) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.
6) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.
7) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз.
9) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы.

АБВГД
     




9) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пл..вчиха, гарм..ничный, подр..жание
2) ст..рать, расст..лать, заж..мать
3) отв..рить (картофель), подск..кать, сг..ряча
4) обм..кнуть (перо), оз..ряться, распол..гаться
5) выр..сший, угов..рить, тв..рец



10) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..злой, пр..творить (в жизнь), пр..вращение
2) чере..чур, бе..правный, не..кончаемый
3) д..бела, непр..будный, нед..считаться
4) пр..глушить, пр..дставить, пр..думал
5) меж..языковой, под..езжая, с..едобный



11) Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) расплывч..тый (силуэт), кож..ный (ремень)
2) догадл..вый, гор..вать
3) фланел..вый, претерп..вая
4) доверч..вый, молод..нький
5) исслед..вать, раздум..вать



12) Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) терп..щий (бедствие), (пассажиры) дремл..т
2) (всё) забуд..тся, невменя..мый
3) (он) перепиш..т (сочинение), обезум..вший (от горя)
4) долож..шь, уменьш..нный
5) (друзья) выруч..т, пороч..щий (его поступок)



13) Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) Маленькие трагедии отдельного человека остаются никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫМИ.

2) Блестят, как губы, (НЕ)УТЁРТЫЕ рукою, и лозы ив, и листья дуба.

3) Он стоял к ней спиной, притворившись, что рассматривает (НЕ)ПОДСТРИЖЕННЫЙ розовый куст в конце грядки.

4) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

5) Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.



14) Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ не придаёт им значения.

2) Онегин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий.

3) Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича.

4) (ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса для того, ЧТО(БЫ) убедиться в своей правоте.

5) ЗА(ТО) на лице Артёма появилось выражение готовности к решительным действиям, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали ту же уверенность.



15) Укажите цифры, на месте которых пишется НН.

Балаган, собра(1)ый из толстых листве(2)ых плах, походил на погреб, обложе(3)ый дёрном, только здесь сверху просто была насыпа(4)а земля, которая потом уже обросла травой.



16) Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.

2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.

3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.

4) Воздух лёгок и чист и замёрзла река.

5) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.



17) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.



18) Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4)

Товарищ светлый и холодный.

Задумчивый грузин на месть тебя ковал,

На грозный бой точил черкес свободный. <...>

Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7)

И страннику в тебе пример не бесполезный:

Да, я не изменюсь и буду твёрд душой,

Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный.

(М.Ю. Лермонтов)




19) Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.



20) Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.



21) Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Село Карабиха стоит чуть в стороне от большой дороги. (2)Рядом горка, которая носит это же звучное название. (3)В горку упирается конец гряды, тянущейся от берегов Волги. (4)Дальше начинается крутой спуск к бескрайней равнине. (5)Усадьба Некрасова, как и село, возле которого она расположена, носит название Карабиха. (6)Досталась она поэту после долгих поисков места, где жилось бы вольно среди родной русской природы. (7)Газеты того времени пестрели объявлениями о продаже земель, экипажей, всякого инвентаря, оранжерей, конных заводов, псарен. (8)Купив Карабиху, Некрасов не стремился к доходам. (9)Карабиха стала только летним местом пребывания поэта.



22) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите все номера ответов.

1) Николай Стрельцов во время Великой Отечественной войны служил в пехотном полку.

2) В суровоевоенное время Николай Стрельцов невольно вспоминал о своём сыне.

3) После разрыва снаряда раненый капитан Сумсков продолжал поддерживать боевой дух красноармейцев.

4) Тяжёлый бой красноармейцев длился несколько минут‚ но потери противника были большими.

5) На помощь красноармейцам‚ защищавшим высоту‚ пришли танковые подразделения.



23) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос‚ поставленный в предложении 4.

2) Предложения 12, 14 содержат описание.

3) Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию.

4) В предложениях 27–31 представлено повествование.

5) В предложениях 37, 38 представлено рассуждение.



24) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Из предложений 34–35 выпишите один фразеологизм.



25) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Среди предложений 12–17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).



26) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

«М.А. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности: (А)________ (предложения 6‚ 11‚ 13) и (Б)_______ (предложения 9‚ 16). Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. И здесь важную роль играют тропы: (В)_______ («злую жгучесть» в предложении 35) и (Г)________ («метались… язычки пламени» в предложении 38)».

Список терминов:
1) парцелляция
2) метафора
3) сравнение
4) анафора
5) вопросительные предложения
6) гипербола
7) восклицательные предложения
8) эпитет
9) диалог

АБВГ