Тест 7. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 7. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай, возражение может и не понадобиться. (3)Непривлекателен человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) говорить (и) слушать (предложение 1)
2) захочешь (предложение 2)
3) непривлекателен человек (предложение 3)
4) он унижает (предложение 4)
5) уважай мнение (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай, возражение может и не понадобиться. (3)Непривлекателен человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 простое, нераспространённое.
5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные предложения.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между однородными членами предложения перед противительным союзом ставится запятая.

Б) Вводное слово выделяется запятыми.

В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Море темнело, волны теряли свой блеск, зато небо начало светлеть.

2) Луна, поднимающаяся над верхушками огромных деревьев, была, кажется, раза в два больше, чем всегда.

3) В сумерках дорога казалась пустынной и скучной, я развлекал себя, напевая любимые песни.

4) Аркадий опоздал в школу, зато выспался, был бодрым и успел сделать все домашние дела.

5) В.Г. Белинский назвал роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» картинами, вставленными в одну раму.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Уникальность Соловецкого архипелага (1) расположенного в Онежском заливе Белого моря (2) и состоящего из шести крупных островов (3) в том (4) что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это (5) стоянки древних людей (6) монастырские святыни (7) памятники советского прошлого в сочетании с потрясающим природным ландшафтом (8) древние святилища III–II тысячелетия до н.э. (9) включающие в себя знаменитые северные лабиринты.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) КОНЕЧНЫЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.

3) ПРОМОКАТЕЛЬНАЯ (бумага) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.

4) НАСТОЯННЫЙ (на травах) – написание гласной в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола.

5) НЕ РАД (ничему) – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Пр..(1)драссветная тишь не наруша..(2)тся н..(3)какими звуками. Подн..(4)маться в такую рань не хоч..(5)тся. Вот из-за гор..(6)зонта медл..(7)нно выплыва..(8)т солнце, освещая серебр..(9)ные капли росы на траве.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «тон» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать (тон) и лады.



8) Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) У путешественников не было карты, поэтому они заблудились.

2) Корин знал путь, но отстал, потому что подвернул ногу.

3) Отец заботился о замёрзшем и испуганном сыне.

4) Путь к старым монастырям по реке был гораздо длительнее, чем по суше.

5) Отец не стал искать отставшего Корина, потому что должен был отвезти домой сына.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Вода в Истье была ласковой и смешливой.

2) Холод клокотал уже в груди.

3) Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то.

4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

5) Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 1–7 найдите слово с лексическим значением «обещающий успех, выгоды, удовольствие». Напишите это слово.