Тест 7. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 7. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай, возражение может и не понадобиться. (3)Непривлекателен человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) говорить (и) слушать (предложение 1)
2) захочешь (предложение 2)
3) непривлекателен человек (предложение 3)
4) он унижает (предложение 4)
5) уважай мнение (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай, возражение может и не понадобиться. (3)Непривлекателен человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 простое, нераспространённое.
5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные предложения.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между однородными членами предложения перед противительным союзом ставится запятая.

Б) Вводное слово выделяется запятыми.

В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Море темнело, волны теряли свой блеск, зато небо начало светлеть.

2) Луна, поднимающаяся над верхушками огромных деревьев, была, кажется, раза в два больше, чем всегда.

3) В сумерках дорога казалась пустынной и скучной, я развлекал себя, напевая любимые песни.

4) Аркадий опоздал в школу, зато выспался, был бодрым и успел сделать все домашние дела.

5) В.Г. Белинский назвал роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» картинами, вставленными в одну раму.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

П.А. Плетнёв (1) поэт (2) литературный критик (3) издатель сочинений А. С. Пушкина. В одном из писем он писал (4) «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта... Я был для него всем (5) и родственником (6) и другом (7) и издателем (8) и кассиром». «Евгения Онегина» Пушкин (9) посвятил Плетнёву.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) АПЛОДИСМЕНТЫ — в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные — А, О.

2) НЕ ЖЕЛАЯ — частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

3) УСЛЫШАВШИЙ — правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола.

4) ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ — буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Ю.

5) НАДЛОМИТЬ — на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Пр..(1)драссветная тишь не наруша..(2)тся н..(3)какими звуками. Подн..(4)маться в такую рань не хоч..(5)тся. Вот из-за гор..(6)зонта медл..(7)нно выплыва..(8)т солнце, освещая серебр..(9)ные капли росы на траве.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «тон» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать (тон) и лады.



8) Замените словосочетание «цветок в поле», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Володя не пошёл на рыбалку, потому что сильно захотел есть и отправился домой обедать.

2) Конюшня загорелась, потому что маленькие девочки играли с огнём, а на улице был сильный ветер.

3) Пламя распространялось очень быстро, потому что конюшня была обложена сухим льном.

4) Володя успел спасти всех коней от огня.

5) Володя без помощи взрослых потушил пожар.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Он чуть не плакал от беспомощности и досады.

2) Ритка, гремя телегой, поскакала от конюшни.

3) А теперь стремительно взметнулась беда стеной огня, бесцветного, почти бездымного, но такого жгучего, что Володя отскочил на два шага и громко крикнул.

4) Морда Ритки была у самого плеча, вожжи дёргались. Потом вдруг лопнули, и Володю отбросило.

5) Пожарные хлестали по обугленным стенам упругими водяными бичами.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Найдите в предложениях 18-25 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.