Тест 6. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 6. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный ветер и ясное небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) поджигает кучи (предложение 1)
2) осенние ночные заморозки (предложение 2)
3) они (не) укрыты (предложение 3)
4) дым поднимается (и) опускается (предложение 4)
5) он расстилается (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный ветер и ясное небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое, двусоставное.
2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным определительным.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложного предложения, соединёнными бессоюзной связью, ставится запятая.

Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Орнамент – это узор в виде ритмического чередования геометрических или изобразительных элементов, основанных на растительных и животных мотивах.

2) Пройдут годы, люди придумают новые машины, побывают на других планетах, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотые берёзовые листья.

3) В Стокгольме есть музей одного экспоната – корабля «Васа», единственного в мире судна ХVII века, деревянные конструкции которого сохранились на 95 %.

4) В настоящее время ели, относящиеся к семейству сосновых, произрастают во всех зонах умеренного климата Европы, Азии и Северной Америки.

5) Существует мнение, что состояние здоровья человека на 90 % зависит от условий жизни и лишь на 10 процентов – от медицины.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) АНГЛО-РУССКИЙ (словарь) — сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

2) ВЫРАЩЕННОЕ (дерево) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

3) ПРИЛЁГ (на диван) — написание приставки определяется её значением — неполнота действия.

4) МЕДЛЕННО (идёт) — в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано.

5) ХОЛЩОВЫЙ (мешок) — в суффиксе имени прилагательного под ударением пишется буква О.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Мы часто говорим «врем..(1)на Чехова», но вкладываем в эти слова пр..(2)имущественно книжное представление. Атмосфера этой эпохи, слагавш..(3)яся из неисч..(4)слимых черт, почти потер..(5)на для нас. В качестве св..(6)детельств остались произведения искусства, историч..(7)ские документы, комплекты пожелтевших газет, воспом..(8)нания людей, старинные пр..(9)дания, предметы быта.




7) Раскройте скобки и запишите слово «тон» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Для оформления ванной в этом стиле хорошо подойдут спокойные светлые (тон) серо-голубых и жемчужно-серых оттенков.



8) Замените словосочетание «жил без забот», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Илья Лохмачёв был сыном торговца невольниками.

2) Всё, о чём рассказывал Лохмачёв своим товарищам, было чистой правдой.

3) Посторонний Мальчик на самом деле никогда не был в Берлине и не умеет разговаривать по-немецки.

4) Разоблачив Лохмачёва, ребята выбрали себе нового атамана — им оказался Посторонний Мальчик.

5) Петя остался сердечно верен старому атаману.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Перед нами стоял высокий медно-красный мужчина с чёрными длинными волосами.

2) Однажды я привязал мустанга к кусту алоэ и погнался за львицей, не заметив, как два львёнка подобрались к коню и растерзали в пять минут.

3) Странно: все рассказы Лохмачёва об Америке и мустангах сразу потускнели перед Берлином Постороннего Мальчика.

4) Весёлой гурьбой отправились мы на свою излюбленную лужайку...

5) Костёр уже погас, солнце склонялось к западу.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложенях 1-11 найдите фразеологизм со значением «очень сильно, до предела, до крайности». Выпишите этот фразеологизм.