Тест 2. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 2. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Тёртые ракушки, измельчённое стекло, уголь, какао, соль — вот чем люди пытались почистить зубы в разные времена, нанося их гусиными перьями, листьями и тряпочками. (2)А в египетских гробницах найдены острые палочки, явно похожие на зубочистки. (3)Ухаживать за зубами начали давно: для свежего дыхания жевали смолу и веточки. (4)Японским самураям их кодекс строго-настрого предписывал начищать зубы утром и вечером, до и после еды. (5)А у китайцев ещё тысячу лет назад появились зубные метёлки из конского волоса, первая зубная щётка тоже была привезена в Европу из Китая.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) люди пытались почистить (предложение 1)
2) найдены палочки (предложение 2)
3) ухаживать (предложение 3)
4) кодекс предписывал (предложение 4)
5) щётка привезена (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Тёртые ракушки, измельчённое стекло, уголь, какао, соль — вот чем люди пытались почистить зубы в разные времена, нанося их гусиными перьями, листьями и тряпочками. (2)А в египетских гробницах найдены острые палочки, явно похожие на зубочистки. (3)Ухаживать за зубами начали давно: для свежего дыхания жевали смолу и веточки. (4)Японским самураям их кодекс строго-настрого предписывал начищать зубы утром и вечером, до и после еды. (5)А у китайцев ещё тысячу лет назад появились зубные метёлки из конского волоса, первая зубная щётка тоже была привезена в Европу из Китая.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной связью между частями.
3) Предложение 3 сложное с союзной сочинительной связью между частями.
4) Предложение 4 простое односоставное.
5) В предложении 5 содержится две грамматические основы.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Тире ставится перед обобщающим словом, стоящим после перечисления

Б) Двоеточие ставится после предложения, вводящего прямую речь.

В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Со мною был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

2) Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошёл и молвил: «Вы ко мне писали, не отпирайтесь»

3) Лодка, увлекаемая сильным потоком, стремительно неслась вниз по течению.

4) Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки.

5) Надежду и пловца — всё море поглотило.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов (1) Саврасова (2) Васильева (3) Левитана (4) и многих других. Один из лучших художников этого жанра (5) Шишкин. Русская природа (6) основная тема его творчества. Цветущие поля и сосновые рощи (7) папоротник в лесу и ручей в лесной чаще (8) всё это близко и дорого сердцу художника.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРОДАВЕЦ — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.

2) ПОСТЕЛЕШЬ — в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется буква Е.

3) УСЛЫШАНА (песня) — в имени прилагательном, образованном от основы глагола с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

4) НАСТЕЖЬ — в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.

5) НЕ СКАЗАВ — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Пр..(1)ехал из Германии Войнович. Пос..(2)лился в гостин..(3)це на Бродвее. Понадоб..(4)лось ему сделать копии. Зашли они с женой в сп..(5)циальную контору. Протянули коп..(6)ровщику несколько страниц.




7) Раскройте скобки и запишите слово «крем» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Косметические (крем) представляют собой различные эмульсии.



8) Замените словосочетание «говорил с лаской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик вслух читал книги работникам мастерской.

2) Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» была непонятна необразованным людям.

3) Книги рассказчик начал читать весной, когда были выставлены зимние рамы и открыты окна.

4) В мастерской было тусклое освещение, поэтому рассказчик плохо видел строки стихов.

5) Поэма «Демон» пробудила в душах слушающих сочувствие к главному герою.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) — С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют, — сказал однажды Ситанов.

2) Трудно было доставать книги, но я всё-таки как-то ухитрялся и доставал их, выпрашивая всюду, как милостыню.

3) Однажды брандмейстер дал мне том Лермонтова, и вот я почувствовал силу поэзии, её могучее влияние на людей.

4) Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь.

5) Отошёл, запер Лермонтова в ящик своего стола и принялся за работу.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 13-18 найдите слово со значением «заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания». Выпишите это слово.