Тест 1. Часть 2. ОГЭ по русскому языку

Тест 1. Часть 2. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Поденежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца: цветок пробивается из-под земли, когда снег ещё не растаял, поэтому он и получил такое название. (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчиком. (3)Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе. (4)0ни растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе оповещают о приходе весны в апреле.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) поденежник зацветает (предложение 1)
2) англичане называют его (предложение 2)
3) подснежники можно встретить (предложение 3)
4) они растут (предложение 4)
5) подснежники зацветают в январе, оповещают (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Подснежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца: цветок пробивается из-под земли, когда снег ещё не растаял, поэтому он и получил такое название. (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчиком. (3)Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе. (4)Они растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе оповещают о приходе весны в апреле.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 четыре грамматические основы.
2) Вторая часть предложения 2 — неполное предложение.
3) В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить.
4) Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения.
5) Предложение 5 односоставное неопределённо-личное.




3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Тире ставится перед приложением, стоящим в конце предложения.

Б) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

В) Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение, если перечислению предшествует обобщающее слово.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана.

2) В отношениях с посторонними он требовал одного — сохранения приличия.

3) Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его верховий и островов.

4) Чертя бортом черный хрящеватый яр, лежавший над водой урубом, баркас причалил к котловине.

5) Я вышел, не желая его обидеть, на террасу — и обомлел.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Недавно шёл первый снег (1) и тогда всё в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом (2) под ногами мягко хрустел снег. Всё вокруг было мягко (3) бело (4) холодно (5)и от этого дома выглядели иначе (6) чем вчера (7) фонари горели ярче. И в душу (8) вместе с морозным воздухом просилось чувство (9) похожее на молодой снег.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИБРЕЖНЫЙ — написание приставки определяется её значением — расположение вблизи.

2) ПОСТРОЕНА (быстро) — в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

3) НИКТО — в приставке отрицательного местоимения под ударением пишется буква И.

4) РЕЖЬ — в форме повелительного наклонения на конце глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

5) ПОДГОРЕЛ — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением.




6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Какой-то амер..(1)канский лит..(2)ратурный клуб пр..(3)гласил Андрея Вознесенского. Тот читал ст..(4)хи. Затем говорил о пер..(5)стройке.




7) Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

(Директор), со своей стороны, объявили непрерывное заседание.



8) Замените словосочетание «сумка из кожи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Старичками в школе называли воспитанников-второгодников.

2) Чтобы попытаться оторвать пуговицы с курточки новичка, воспитанники выстроились в очередь.

3) Буланину не хотелось, чтобы другие воспитанники испортили его новую вещь, поэтому он сопротивлялся их забаве.

4) Когда Грузов всё-таки с силой оторвал пуговицу, все вокруг засмеялись.

5) Буланин тяжело переживал происшедшее с ним, понимал, что он совершил по отношению к маме малодушный поступок.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Пуговица отлетела с мясом, но толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол.

2) Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на куртке Буланина.

3) Тонкая, глубокая нежность и какая-то болезненная жалость к матери переполнили сердце Буланина.

4) Он вспомнил также сегодняшнюю историю с пуговицей и покраснел, несмотря на темноту.

5) Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 1-10 найдите фразеологизм со значением «ни при каких условиях». Выпишите этот фразеологизм.