Тест 1. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 1. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает просто отрицанием старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, и стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) является отрицание (предложение 1)
2) нельзя согласиться (предложение 2)
3) обобщение (предложение 3)
4) наука (не) смогла бы развиваться (предложение 4)
5) возможен разгул (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает просто отрицанием старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, и стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое, осложнённое однородными членами предложения.
2) Предложение 2 сложное бессоюзное.
3) В предложении 3 содержится 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным причины.
5) В сложном предложении 5 первая часть содержит составное глагольное сказуемое.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Б) Вводное слово выделяется запятыми.

В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Увидеть радугу можно только в том случае, если пелена дождя или висящей в воздухе водяной пыли находится перед вами, а солнце – за спиной.

2) Известный пролог к поэме «Руслан и Людмила», созданной А.С. Пушкиным, напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну.

3) Можно уверенно утверждать, что «Слово о полку Игореве» ‒ это источник, от которого начались реки русской поэзии.

4) Природа и человек взаимосвязаны, и эта связь гораздо глубже, чем мы привыкли представлять.

5) Горные массивы живут своей жизнью, следовательно, изменяются, как и все другие формы рельефа на Земле.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Село Большое Болдино (1) притягивает к себе всех (2) кто неравнодушен к творчеству великого (3) русского писателя А.С. Пушкина. Каждый уголок этого исторического места способен вдохновить любого человека (4) однако (5) больше всего гости Болдинской усадьбы стремятся в знаменитый парк. К каскаду небольших прудов ведут дорожки (6) по которым когда-то прогуливался сам поэт. А возле барского дома растёт старая лиственница (7) посаженная (8) по преданию (9) Пушкиным.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.

2) СКОВАНА (льдом) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

3) ПЕЧЬ (пирог) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

4) СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) СЖИГАТЬ – безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.

З..(1)сыпая в п..(2)латке, мы и не дум..(3)ли , что в эту самую минуту в т..(4)йгу вх..(5)дила осень. А з..(6)снув мёртвым сном, не знали, как осени не хв..(7)тило ночи, как утро, увидев, что его место ещё занято, спрятал..(8)сь в соседней д..(9)лине за речкой.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.



7) Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

(Директор), со своей стороны, объявили непрерывное заседание.



8) Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Урс был страшным псом, которого все боялись.

2) У Кэт дома была собака, поэтому она знала, как приручить Урса.

3) После знакомства с Кэт Урс стал ждать прихода девочки.

4) Урс понимал слова, с которыми обращалась к нему Кэт.

5) Когда Кэт причёсывала Урса, он рычал и не давался.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

2) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

3) Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров.

4) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

5) Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 38–43 найдите антоним к слову «отдёрнуть». Выпишите этот антоним.