Тест 22. Анализ результатов социологического опроса. ЕГЭ по обществознанию

Тест 22. Анализ результатов социологического опроса. ЕГЭ по обществознанию


1) В ходе социологического опроса совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить мотив их участия в голосовании на парламентских выборах.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди получивших среднее образование доля тех, кто отметил стремление выразить свою политическую позицию, больше доли тех, кто затруднился с ответом.

2) Равные доли получивших высшее образование указали традицию в семейном кругу и единственную возможность поучаствовать в жизни страны.

3) Доля тех, кто назвал стремление выразить свою политическую позицию, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.

4) Равные доли опрошенных каждой группы указали исполнение гражданского долга.

5) Доля тех, кто отметил традицию в семейном кругу, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.



2) В ходе социологического опроса совершеннолетним юношам и девушкам страны Z предложили определить их отношение к работе.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли респондентов обеих групп ответили, что работа является неприятной обязанностью.

2) Доля тех, кто отметил, что работа важна и интересна сама по себе, среди юношей меньше, чем среди девушек.

3) Доля тех, кто рассматривает работу прежде всего как источник средств к существованию, среди девушек меньше, чем среди юношей.

4) Среди опрошенных юношей доля тех, кто отметил, что работа не самое главное, меньше доли тех, кто затруднился ответить.

5) Среди опрошенных девушек доля тех, кто затруднился ответить, больше доли тех, кто рассматривает работу как источник средств к существованию.



3) В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «В какой мере граждане вашей страны выполняют свои обязанности перед государством?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто отметил, что граждане в полной мере выполняют свои обязанности перед государством, в стране Y меньше, чем в стране Z.

2) Одинаковые доли опрошенных в обеих странах отметили, что граждане по большей части не выполняют своих обязанностей перед государством.

3) В стране Y доля отметивших, что граждане в равной мере выполняют свои обязанности перед государством и не выполняют их, больше доли отметивших, что граждане в полной мере выполняют свои обязанности.

4) Доля тех, кто отметил, что граждане совершенно не выполняют своих обязанностей перед государством, в стране Z больше, чем в стране Y.

5) Равные доли опрошенных жителей страны Y отметили, что граждане в полной мере выполняют свои обязанности перед государством и совершенно не выполняют их.



4) В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.

2) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений более популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.

3) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.

4) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений, в стране Z меньше, чем в стране Y.

5) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.



5) В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разные уровни образования, им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства.

2) Больше опрошенных, получивших среднее образование, по сравнению с получившими высшее образование, отмечают, что ведение домашнего хозяйства – обязанность жены.

3) Доля тех, кто считает, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.

4) Среди получивших высшее образование тех, кто считает, что обязанность вести домашнее хозяйство является обязанностью мужа, больше, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.

5) Доля испытавших затруднение при ответе среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.



6) Учёные изучали мнение граждан страны Z, которым был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает, что случайное влияние «плохой компании» определяет отклоняющееся поведение человека, среди женщин ниже, чем среди мужчин.

2) Доля тех, кто считает, что в основе отклоняющегося поведения лежит генетическая предрасположенность, среди женщин ниже, чем среди мужчин.

3) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах видят причину отклоняющегося поведения во влиянии «плохой компании».

4) Среди опрошенных мужчин доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера, меньше, чем доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека.

5) Большинство опрошенных в каждой из групп считают, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека.



7) В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных в обеих странах считают, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.

2) Доля тех, кто считает, что научно-техническую деятельность сейчас начали активно поддерживать, но не в полной мере, в стране Y меньше доли тех, кто считает, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.

3) Доля тех, кто считает, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, в стране Y меньше, чем в стране Z.

4) Равные доли опрошенных в стране Y считают, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность и что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.

5) Наибольшая доля опрошенных в стране Z считает, что государство совсем не поддерживает научно-техническую деятельность.



8) В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «Планируете ли Вы открыть (создать) собственный бизнес?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто планирует открыть (создать) собственный бизнес в ближайшие год-два, в стране Y выше, чем в стране Z.

2) Доля тех, кто не планирует открыть (создать) собственный бизнес, так как не видит перспектив его развития, в стране Z выше, чем в стране Y.

3) Cреди опрошенных в стране Z тех, кому неинтересно открыть (создать) собственный бизнес, меньше, чем тех, кто планирует сделать это в ближайшие пять лет.

4) Среди опрошенных в стране Y тех, кто не планирует открыть (создать) собственный бизнес, больше, чем тех, кто планирует открыть (создать) его в ближайшие пять лет.

5) Доля тех, кто испытал затруднения при ответе на вопрос, в стране Z выше, чем в стране Y.



9) В ходе социологического опроса группы совершеннолетних юношей и девушек государства Z им задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.


Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Четверть опрошенных девушек уверены, что главой семьи должен быть муж.

2) Одинаковые доли опрошенных девушек и юношей считают, что главой семьи должна быть жена.

3) Мнение о том, что в семье у всех должны быть равные права, наиболее популярно и у юношей, и у девушек.

4) Мнение о том, что главой семьи должен быть муж, у юношей более популярно, чем у девушек.

5) Мнение о том, что главой семьи должны быть старшие родственники, у юношей менее популярно, чем у девушек.



10) В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z женщинам и мужчинам задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.


Какие выводы можно сделать на основе данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мужчины в большей степени, чем женщины, склонны видеть жену в качестве главы семьи.

2) Равные доли опрошенных мужчин и женщин считают, что во главе семьи должны быть старшие родственники.

3) Наименьшая доля опрошенных мужчин считает, что во главе семьи должны быть старшие родственники.

4) Наибольшая доля и мужчин, и женщин считает, что у всех должны быть равные права.

5) Среди женщин мнение о том, что главой семьи должен быть муж, более популярно, чем мнение о том, что главой семьи должна быть жена.



11) В ходе социологического опроса в стране Z, посвящённого вопросам образования, предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Может ли качественное образование быть бесплатным?»

Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина опрошенных мужчин признают, что хорошее образование может быть бесплатным.

2) Среди тех, кто считает, что плата не гарантирует качества образования, доля мужчин меньше, чем доля женщин.

3) Среди женщин доля тех, кто считает, что хорошее образование может быть только платным, меньше доли тех, кто не считает плату гарантией качества образования.

4) Среди тех, кто считает, что хорошее образование может быть только платным, женщин меньше, чем мужчин.

5) Большинство опрошенных женщин считают, что хорошее образование может быть бесплатным.