Тест 19. Анализ результатов социологического опроса. ЕГЭ по обществознанию

Тест 19. Анализ результатов социологического опроса. ЕГЭ по обществознанию


1) В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разные уровни образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?» (Можно было выбрать не более двух ответов.)

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы зарабатывать деньги, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми.

2) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством из предрасположенности к риску.

3) Доля тех, кто отметил, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, среди получивших высшее образование меньше, чем среди получивших среднее образование.

4) Одинаковые доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.

5) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, среди получивших среднее образование меньше, чем среди получивших высшее образование.



2) Учёные изучали потребительское поведение жителей страны Z в условиях экономического кризиса. На гистограмме приведены данные (в % от числа отвечавших) о том, как в течение года изменилось потребительское поведение.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных в 2014 г. доля тех, кто стал реже ходить в магазин, меньше доли тех, кто стал покупать более дешёвые продукты.

2) Равные доли респондентов в обоих опросах отметили, что кризис не повлиял на их потребительское поведение.

3) Доля тех, кто стал реже ходить в магазин, уменьшилась за год.

4) Доля тех, кто стал покупать более дешёвые продукты, увеличилась за год.

5) Среди опрошенных в 2015 г. доля тех, кто отказался от покупки некоторых продуктов, больше доли тех, кто считал, что кризис не повлиял на их потребительское поведение.



3) В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки молодёжи, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) В стране Z мнение о важности проведения воспитательной работы с подрастающим поколением, более популярно, чем мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике.

3) В стране Y равные доли опрошенных отмечают важность создания условий для самовыражения, самореализации и проведения воспитательной работы.

4) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

5) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.



4) В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) В стране Z мнение о важности проведения воспитательной работы с подрастающим поколением более популярно, чем мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике.

3) В стране Y равные доли опрошенных отмечают важность создания условий для самовыражения, самореализации и проведения воспитательной работы.

4) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z больше, чем в стране Y.

5) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.



5) В ходе социологического опроса 30-летних и 60-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Для чего Вам, Вашей семье прежде всего нужен садовый/дачный/приусадебный участок?» (Вопрос задавался имеющим участок или желающим его приобрести.)

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинству 30-летних опрошенных садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы обеспечить свою семью продуктами питания.

2) Среди 30-летних доля тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы отдыхать, больше доли тех, кто таким образом вкладывает деньги.

3) Равные доли опрошенных каждой группы отметили, что садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать друзей.

4) Равным долям опрошенных 60-летних садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать друзей и чтобы вложить деньги.

5) Среди 30-летних доля тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы вложить деньги, больше, чем среди 60-летних.



6) В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?» (можно было выбрать не более двух ответов). Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством из предрасположенности к риску.

2) Доля тех, кто затруднился ответить, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.

3) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы зарабатывать деньги, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми.

4) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.

5) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.



7) В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Вы в принципе хотели бы иметь собственный бизнес в стране своего проживания?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z доля тех, кто хотел бы иметь собственный бизнес, больше доли тех, у кого уже есть собственный бизнес.

2) Равные доли опрошенных в каждой стране хотели бы иметь собственный бизнес.

3) В стране Y доля тех, кто затруднился ответить, больше доли тех, кто не хотел бы иметь собственный бизнес.

4) Более половины респондентов в стране Z не хотели бы иметь собственный бизнес.

5) Доля тех, у кого уже есть собственный бизнес, в стране Z больше, чем в стране Y.



8) В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Почему в некоторых ситуациях Вы не чувствуете себя под защитой закона?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 2017 г. равные доли опрошенных ответили, что не чувствуют себя под защитой закона, потому что законы вольно трактуются теми, кто находится у власти, и потому что законы писаны не для всех.

2) В 2007 г. среди опрошенных доля тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, была больше доли тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть.

3) Доля тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть, увеличилась за 10 лет.

4) В 2017 г. среди опрошенных доля тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, больше доли тех, кто указал ответ «Другие причины».

5) Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 г. была больше, чем в 2017 г.



9) В ходе социологического опроса 25-летних жителей страны Z им предложили определить характер влияния социальных сетей и Интернета на их решение голосовать на предстоящих парламентских выборах.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди юношей доля тех, чьё внимание социальные сети и Интернет привлекли к предстоящим выборам, больше доли тех, на кого социальные сети и Интернет не оказали никакого влияния.

2) Равные доли юношей ответили, что социальные сети и Интернет прояснили предвыборную ситуацию и помогли решить, за кого голосовать.

3) Доля тех, кому социальные сети и Интернет мешали принять решение, среди девушек меньше, чем среди юношей.

4) Среди девушек доля тех, на чьё решение социальные сети и Интернет не оказали никакого влияния, меньше доли тех, для кого они прояснили предвыборную ситуацию.

5) Доля затруднившихся с ответом среди юношей меньше, чем среди девушек.



10) В ходе социологического опроса 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Где Вы обычно покупаете продукты питания?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто обычно покупает продукты в большом универсальном магазине, среди 25-летних меньше, чем среди 50-летних.

2) Среди 50-летних тех, кто покупает продукты в небольшом продуктовом магазине, больше тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке.

3) Доля тех, кто затруднился с ответом, среди 25-летних меньше, чем среди 50-летних.

4) Равные доли 50-летних респондентов отметили, что покупают продукты на продовольственном рынке и что у них нет постоянного места для покупок.

5) Доля тех, кто покупает продукты на продовольственном рынке, среди 25-летних меньше, чем среди 50-летних.



11) В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Вы в принципе хотели бы иметь собственный бизнес?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Y доля тех, кто не хотел бы иметь собственный бизнес, больше доли тех, кто затруднился ответить.

2) В стране Y доля тех, кто хотел бы иметь собственный бизнес, больше доли тех, у кого есть собственный бизнес.

3) Более половины респондентов в стране Z не хотели бы иметь собственный бизнес.

4) Равные доли опрошенных в каждой стране хотели бы иметь собственный бизнес.

5) Доля тех, у кого есть собственный бизнес, в стране Z больше, чем в стране Y.



12) В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, проживающих в населённых пунктах разных типов, им задавали вопрос: «Для чего Вам, Вашей семье прежде всего нужен садовый/дачный/приусадебный участок?» (Вопрос задавался имеющим участок или желающим его приобрести.)

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинству горожан участок нужен для того, чтобы обеспечить свою семью продуктами питания.

2) Среди горожан доля тех, кому участок нужен для того, чтобы отдыхать, больше доли тех, кто таким образом вкладывает деньги.

3) Мнение о том, что участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать друзей, среди горожан популярнее, чем среди сельских жителей.

4) Равным долям опрошенных сельских жителей участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать друзей и чтобы вложить деньги.

5) Тех, кому участок нужен для того, чтобы вложить деньги, среди горожан меньше, чем среди сельских жителей.



13) В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Вы в принципе хотели бы иметь собственный бизнес?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z доля тех, кто хотел бы иметь собственный бизнес, больше доли тех, у кого есть собственный бизнес.

2) Равные доли опрошенных в каждой стране хотели бы иметь собственный бизнес.

3) В стране Y доля тех, кто затруднился ответить, больше доли тех, кто не хотел бы иметь собственный бизнес.

4) Более половины респондентов в стране Z не хотели бы иметь собственный бизнес.

5) Доля тех, у кого есть собственный бизнес, в стране Y меньше, чем в стране Z.



14) В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о социальной поддержке граждан со стороны государства.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 2012 г. доля тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам, больше доли тех, кто считает, что государство должно оказывать помощь только оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2) В 2012 г. равные доли опрошенных ответили, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, и затруднились ответить.

3) Доля тех, кто считает, что государство должно помогать только тем, кто не в состоянии обеспечить себя самостоятельно, сократилась за 10 лет.

4) В 2022 г. доля тех, кто считает, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, больше доли тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам.

5) Равные доли опрошенных в обеих группах затруднились с ответом.



15) В стране Z армия комплектуется на основе всеобщей воинской обязанности. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей этой страны попросили определить их отношение к службе в армии.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает, что каждый настоящий мужчина должен пройти службу в армии, выросла за 10 лет.

2) В 2007 г. равные доли опрошенных считали, что каждый настоящий мужчина должен пройти службу в армии и что служба в армии – долг каждого гражданина.

3) Доля тех, кто затруднился с ответом, осталась неизменной.

4) В 2017 г. мнение о том, что служба в армии – это опасное занятие и нужно найти способы избежать его, популярнее мнения о службе в армии как долге гражданина.

5) Доля тех, кто считает службу в армии долгом каждого гражданина, выросла за 10 лет.



16) В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопрос: «Какие важнейшие задачи должно выполнять телевидение?» (Можно было выбрать несколько ответов.) Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает, что телевидение должно помогать ориентироваться в текущих событиях, среди мужчин больше, чем среди женщин.

2) Среди мужчин мнение о том, что телевидение должно расширять кругозор, более популярно, чем мнение о том, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть.

3) Доля тех, кто считает, что телевидение должно знакомить с тем, как живут люди в других регионах, других странах, среди мужчин больше, чем среди женщин.

4) Мнение о том, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть, среди мужчин популярнее, чем среди женщин.

5) Среди женщин мнение о том, что телевидение должно помогать ориентироваться в текущих событиях, популярнее мнения о том, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть.



17) В 1992 и 2012 гг. в стране Z в ходе социологических опросов выясняли отношение совершеннолетних граждан к уплате налогов.

Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, уменьшилась к 2012 г.

2) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, сократилась в 2012 г. в сравнении с 1992 г.

3) Доли тех, кто платил налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование, и тех, кто платил налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, в 1992 г. были равны.

4) Доля тех, кто платил налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, не изменилась в 2012 г. в сравнении с 1992 г.

5) В 2012 г. доля тех, кто платил налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, больше доли тех, кто платил налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.



18) Социологические службы стран Z и Y провели опрос общественного мнения. Участникам опроса был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?».

Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y.

2) Доля тех, кто считает развитие инициативы работников эффективным способом увеличения производительности труда, среди опрошенных страны Y выше, чем среди опрошенных страны Z.

3) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, среди опрошенных страны Z выше, чем среди опрошенных страны Y.

4) Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников как наиболее эффективный способ увеличения производительности труда.

5) Половина опрошенных страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.



19) В ходе социологического опроса 25-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должен сделать современный мужчина до 30 лет?» (можно было выбрать несколько ответов).

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто отметил, что современный мужчина должен до 30 лет получить образование, среди девушек больше, чем среди юношей.

2) Среди юношей доля тех, кто ответил, что современный мужчина должен до 30 лет сделать карьеру, больше доли тех, кто ответил, что современный мужчина должен до 30 лет создать свой бизнес.

3) Доля тех, кто указал, что современный мужчина должен до 30 лет вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей.

4) Равные доли юношей отметили, что современный мужчина должен до 30 лет пройти службу в армии и стать отцом.

5) Равные доли девушек отметили, что современный мужчина должен до 30 лет сделать карьеру и создать свой бизнес.



20) Фонд изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан стран Z и Y опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z меньше, чем в стране Y.

3) В стране Z половина от общего числа опрошенных отметили, что доверяют правоохранительным органам, так как уверены, что там работают настоящие профессионалы.

4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.

5) Доля тех, кто испытал трудности при ответе на поставленный вопрос, в стране Y больше, чем в стране Z.



21) В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о безработице.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто отметил, что безработица недопустима, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

2) Среди 25-летних тех, кто отметил, что безработица в небольших размерах полезна, меньше тех, кто отметил, что безработица вполне допустима.

3) Доля тех, кто затруднился с ответом, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

4) Равные доли 50-летних отметили, что безработица в небольших размерах полезна и что безработица необходима для эффективного ведения хозяйства.

5) Доля тех, кто отметил необходимость безработицы для эффективного ведения хозяйства, меньше среди 25-летних, чем среди 50-летних.



22) В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?» (можно было выбрать не более двух ответов).

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы зарабатывать деньги, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя.

2) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством из предрасположенности к риску.

3) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя, среди получивших высшее образование меньше, чем среди получивших среднее образование.

4) Одинаковые доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.

5) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, замыслы, среди получивших среднее образование меньше, чем среди получивших высшее образование.



23) В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «В какой мере государство выполняет свои обязанности перед гражданами?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто отметил, что государство в полной мере выполняет свои обязанности перед гражданами, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Равные доли опрошенных жителей страны Z отметили, что государство в полной мере выполняет и совершенно не выполняет свои обязанности перед гражданами.

3) В стране Y доля отметивших, что государство по большей части не выполняет свои обязанности перед гражданами, больше доли отметивших, что государство в полной мере выполняет свои обязанности.

4) Доля тех, кто отметил, что государство совершенно не выполняет свои обязанности перед гражданами, в стране Z меньше, чем в стране Y.

5) Одинаковые доли опрошенных в обеих странах отметили, что государство в равной мере выполняет и не выполняет свои обязанности перед гражданами.



24) В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?» (можно было выбрать не более двух ответов). Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы зарабатывать деньги, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя.

2) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством из предрасположенности к риску.

3) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, работать на себя, среди получивших высшее образование меньше, чем среди получивших среднее образование.

4) Одинаковые доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.

5) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, замыслы, среди получивших среднее образование меньше, чем среди получивших высшее образование.



25) Учёные, анализируя данные социологических опросов, изучали потребительское поведение жителей страны Z в условиях экономического кризиса. На диаграмме приведены данные (в % от числа отвечавших) о том, как в течение года изменился потребительский спрос.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных в 2015 г. доля тех, кто стал реже ходить в магазин, больше доли тех, кто стал покупать более дешёвые продукты.

2) Среди опрошенных в 2014 г. доля тех, кто считал, что кризис не повлиял на потребительский спрос, больше доли тех, кто отказался от покупки некоторых продуктов.

3) Доля тех, кто стал реже ходить в магазин, уменьшилась за год.

4) Доля тех, кто стал покупать более дешёвые продукты, увеличилась за год.

5) Доля тех, кто считает, что кризис не повлиял на потребительский спрос, сократилась за год.