Тест 51. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку

Тест 51. Задания с кратким ответом. ОГЭ по русскому языку


1) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Язык – это зеркало, которое стоит между нами и миром, отражая общие представления всех говорящих на нём. (2)Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка. (3)Так, в языках некоторых северных народов: эскимосов, чукчей, коряков ‒ существует множество названий снега. (4)Люди понимают: снег занимает в их жизни заметное место, его количество, состояние, цвет очень важны. (5)Каждый язык отражает картину мира и через грамматику, поэтому существуют языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) язык – зеркало (предложение 1)
2) которые казались важными (предложение 2)
3) существует множество названий снега (предложение 3)
4) состояние, цвет важны (предложение 4)
5) язык отражает (предложение 5)



2) Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Язык – это зеркало, которое стоит между нами и миром, отражая общие представления всех говорящих на нём. (2)Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка. (3)Так, в языках некоторых северных народов: эскимосов, чукчей, коряков ‒ существует множество названий снега. (4)Люди понимают: снег занимает в их жизни заметное место, его количество, состояние, цвет очень важны. (5)Каждый язык отражает картину мира и через грамматику, поэтому существуют языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Во второй части предложения 1 использовано составное глагольное сказуемое.
2) Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным согласованным приложением.
3) Предложение 3 простое двусоставное.
4) В предложении 4 содержится три грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связями между частями.



3) Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Язык – это зеркало, которое стоит между нами и миром, отражая общие представления всех говорящих на нём.

2) Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам – носителям этого языка.

3) Так, в языках некоторых северных народов: эскимосов, чукчей, коряков ‒ существует множество названий снега.

4) Люди понимают: снег занимает в их жизни заметное место, его количество, состояние, цвет очень важны.

5) Каждый язык отражает картину мира и через грамматику, поэтому существуют языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве.

АБВ
   




4) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.

По мнению психологов (1) чувство (2) это внутреннее отношение человека к окружающему миру. Любовь и ненависть (3) страх и радость (4) эти и многие другие состояния человека (6) сформированы миллионами лет эволюции.



5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) ЗАРНИЦА – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

2) КИСЛО-СЛАДКИЙ (соус) – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется через дефис.

3) ЗАМЕЧЕННЫЕ (недостатки) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

4) ВСКАЧЬ (нёсся) – на конце наречия после шипящего пишется буква Ь.

5) ПОДРИСОВАТЬ – на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.



6) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Веч..(1)реет. Когда на неб..(2) догора..(3)т последн..(4)й луч, из пр..(5)брежных заросл..(6)й раздаются таинств..(7)нные шорохи. Мы проб..(8)раемся к дальн..(9)му лесу.




7) Раскройте скобки и запишите слово «тренер» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Наши (тренер) – живые легенды российского фигурного катания.



8) Замените словосочетание «плов по-узбекски», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.



9) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Книга «Три мушкетёра» была в старой, разорванной обложке, потому что её очень часто читали.

2) Дедушка вложил в томик «Три мушкетёра» поздравительную открытку в конверте, на котором было выведено: Ю р и к у.

3) В прошлом дедушка и внук вместе расклеивали марки в альбоме, говорили о кораблях и созвездиях, смотрели на поезда.

4) Прочитав письмо, Журка почувствовал, как сильно его любил дедушка.

5) Дедушка подарил Журке воздушного змея.



10) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.

1) Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке.

2) Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну и, суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край.

3) Может быть, эти книги помогут тебе взлететь.

4) Нет, ты поймёшь, ведь ты у меня славный, умница.

5) Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма.



11) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В предложениях 3‒8 найдите просторечное слово и замените его стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.