Тест 16. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 16. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?

2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков понятия «правовая норма»;
– объясните связь названных автором элементов системы права. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

5) На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.

(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?



6) В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.

В период с 2013 по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.

К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

7) Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

8) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Политические партии».

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

9) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Политические партии».

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинноследственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2 партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни российского общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)