Тест 9. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 9. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие виды рынков ценных бумаг названы в тексте? Что отличает срочные операции на фондовой бирже? Какое значение имеет знание курса ценных бумаг для покупателя и для фондовой биржи?

2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие основания сравнения организованных и неорганизованных рынков ценных бумаг использует автор? (Укажите четыре основания.)


3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания, приведите термины, обозначающие продавца и покупателя на фондовом рынке. Купля-продажа ценных бумаг на фондовой бирже связана с рисками. На основании текста и обществоведческих знаний назовите два любых риска и поясните, в чём заключается один из них.

4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя знания обществоведческого курса, раскройте роль государства на финансовых рынках (приведите три направления деятельности государства).

5) На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке фруктов в стране Z. Какие факторы могут изменить кривую S так, чтобы она переместилась в положение S1 при неизменной кривой D. (На графике P - цена товара; Q - количество товара).

Укажите любые три обстоятельства

(фактора) и объясните их влияние на предложение.

(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?




6) Олегу Ветрову скоро исполнится 16 лет. Школьник решил, что не может просить у родителей дорогостоящий подарок, а должен заработать на него самостоятельно. Он изучил объявления о найме сотрудников и выбрал фирму с подходящим графиком и оплатой. Мама и бабушка Олега отрицательно отнеслись к его решению, а отец поддержал мальчика. Нужно ли Олегу в соответствии с Трудовым кодексом согласие одного из родителей для заключения трудового договора? Какая информация о предполагаемом виде деятельности и графике работы Вам необходима, чтобы установить, вправе ли работодатель заключить трудовой договор с Олегом? Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения такой информации. Какой по продолжительности отпуск будет у Олега, если он поступит на работу, и когда он сможет получить этот отпуск?

7) Конституция Российской Федерации закрепляет, что Правительство РФ осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

8) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны».

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и их воздействие на экономику страны». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

9) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны».

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость существования институтов гражданского общества в правовом, демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинноследственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие институты гражданского общества существуют в Российской Федерации? (Назовите любые три.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2 институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой его функции в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)