Тест 9. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 9. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какой вид безработицы, по мнению автора, свидетельствует о падении экономической активности в стране? Почему автор считает фрикционную безработицу неизбежной в рыночной экономике? Какие положительные последствия безработицы упомянуты в тексте? (Назовите любые три последствия.)

2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «заработная плата». Какая причина возникновения структурной безработицы названа в тексте? Почему автор не видит ничего трагического в сезонной безработице?

3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Авторы отмечают, что «снизить негативные последствия безработицы возможно с помощью эффективного государственного регулирования занятости населения». Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три меры государственного регулирования занятости населения. (Сначала назовите меру, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Автор утверждает, что негативные последствия безработицы представляют угрозу национальной безопасности. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента, подтверждающих это мнение. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

5) На графике изображено изменение ситуации на рынке кожаных курток в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)


Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях откроется новая фабрика по производству кожаных курток?

6) Глава государства Z получает свою власть по наследству. Он единолично формирует кабинет министров, принимает законы, является высшей судебной инстанцией.

Один из министров обратился к главе государства с докладом, в котором отметил рост безработицы, связанный с внедрением новых технологий и роботизацией производства. Доклад содержал предложения по борьбе с безработицей, в числе которых – закрепление для всех подданных права на образование, поскольку в настоящее время получить качественное образование вправе лишь слои населения, имеющие привилегии преимущественно по рождению. Министр также предложил создать орган власти для надзора за соблюдением законов, прав и свобод человека, представители которого будут поддерживать государственное обвинение в суде.

Какова форма правления в государстве Z? (Дайте полное название.) Безработица какого типа/вида описана в условии задания? Какой исторический тип стратификации существует в государстве Z? Как традиционно называется правоохранительный орган, функции которого описаны министром в его предложениях главе государства Z?

7) Конституция Российской Федерации определяет условия для удовлетворения потребности человека в безопасности и защищённости.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три объяснения этой характеристики.

(Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.

Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)


8) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Конкуренция в рыночной экономике».

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Конкуренция в рыночной экономике». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

9) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Конкуренция в рыночной экономике».

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость инноваций в области методов организации производства для развития рыночной экономики. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинноследственные и (или) функциональные связи.)

2) Какими не противоречащими закону способами фирма может повысить свою конкурентоспособность? (Назовите любые три таких способа.)

3) Проиллюстрируйте примером реализацию каждого из указанных в пункте 2 способов в российской экономике. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и содержать информацию о его влиянии на повышение конкурентоспособности фирмы.)