Тест 8. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 8. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Авторы называют одной из задач центрального банка обеспечение антиинфляционного экономического роста. Используя обществоведческие знания, назовите любые три меры антиинфляционной политики центрального банка и кратко поясните смысл каждой из них.

2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие отличия центрального банка от коммерческих банков названы в тексте (назовите любые три отличия)? (Ответ засчитывается только в том случае, если приведено сравнение.)

3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Почему, по мнению авторов, центральный банк имеет относительную независимость от правительства? Дайте объяснение того факта, что центральный банк подотчётен парламенту.

4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какие две первичные обязанности центрального банка в рыночной экономике названы в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера исполнения центральным банком каждой из этих обязанностей.

5) На графике изображено изменение ситуации на рынке парикмахерских услуг г. Москва. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P - цена товара; Q - количество товара).


Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос.

(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменится предложение и равновесная цена на данном рынке, если количество парикмахерских увеличится при прочих равных условиях?

6) В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, происходит переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2006 по 2021 гг. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 10 раз.

В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

К какому типу относится общество государства Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какой политический режим в государстве Z? Есть ли в условии задачи информация, позволяющая сделать вывод о форме государственного территориального устройства государства Z? (Объясните свой ответ.)

7) Конституция Российской Федерации закрепляет возможности человека реализовывать свой потенциал в процессе создания экономических благ.

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три объяснения этой характеристики.

(Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.

Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)


8) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Сущность фискальной политики государства».

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Сущность фискальной политики государства». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

9) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Сущность фискальной политики государства».

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость налогообложения для любого государства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Каковы функции налогов? (Назовите любые три функции.)

3) Проиллюстрируйте реализацию каждой из указанных в пункте 2 функций налогов на примере российского государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)