Тест 5. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 5. Задания с развернутым ответом. ЕГЭ по обществознанию


1) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какую национальную программу по форсированному технологическому развитию упоминает автор? Какие ключевые факторы конкурентоспособности страны в мировой экономике указаны в тексте? (Назовите любые два фактора.) Каких результатов по повышению благополучия и достатка человека необходимо, по мнению автора, достигнуть России?

2) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «суверенитет государства». Какие показатели, отражающие качество жизни, названы в тексте? (Назовите любые три показателя.) Как автор оценивает позиции страны в сфере создания благоприятной среды для бизнеса?

3) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания, назовите любые три функции предпринимательства. Приведите пример, иллюстрирующий каждую из этих функций. (В каждом случае сначала укажите функцию, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

4) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя обществоведческие знания, объясните, как государство может повысить уровень свободы предпринимательства и почему это приведёт к росту экономики. (Приведите три объяснения. Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

5) На графике изображено изменение ситуации на рынке сантехнических изделий в стране Z. Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)


Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях сократятся продажи квартир в новостройках?

6) Пенсионерка Нина Владимировна, обеспокоенная обесцениванием денег, проявляющимся в виде устойчивого долговременного повышения общего уровня цен, купила новый смартфон и подарила его своему внуку Александру.

Внук с помощью нового гаджета ознакомился с записями о своей успеваемости в электронном журнале и скачал домашнее задание по обществознанию. Александру предстояло решить несколько задач, одна из которых вызвала у него затруднение. Приведём ее условие: «Определите форму государственного (территориального) устройства государства, состоящего из нескольких относительно самостоятельных областей, каждая из которых обладает своим уставом и законодательством, при этом области во взаимоотношениях с центральными органами государственной власти равноправны».

Какое экономическое явление обеспокоило Нину Владимировну? (Дайте название описанному процессу.) Какое правомочие собственника она реализовала? Какая тенденция современного образования может быть проиллюстрирована действиями Александра с гаджетом? Каков правильный ответ на задачу, вызвавшую затруднение у Александра?

7) Российская Федерация – светское государство.

На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обращаем внимание, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

8) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Налоги».

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

9) Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Налоги».

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Обоснуйте необходимость налогов для развития экономики. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие налоги/сборы уплачивают граждане Российской Федерации? (Назовите любые три налога/сбора).

3) Для каждого из указанных в пункте 2 налогов/сборов приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции налогов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)