Тест 15. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 15. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по обществознанию


1) Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.

1) открытие и обслуживание пластиковых карт; 2) покупка и продажа валюты; 3) продажа дорожных чеков; 4) обслуживание счетов фирм; 5) назначение учётной ставки; 6) эмиссия денег.

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.



2) Выберите верные суждения о познании и об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Познание – это процесс постижения действительности.

2) В научном познании широко применяются художественные образы.

3) Соответствие знаний предмету познания, независимость от воли познающего субъекта характеризуют такую черту истины, как объективность.

4) К формам рационального познания относят ощущение, восприятие и представление.

5) Относительная истина – это знание, которое может измениться по мере развития науки.



3) Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОДЫ
А) наблюдение
Б) описание объекта
В) эксперимент
Г) формулирование закономерностей
Д) объяснение существующих взаимосвязей

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) теоретический
2) эмпирический

АБВГД
     




4) В стране Z господствует натуральное хозяйство. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобладание устной информации над письменной

2) быстрый рост городского населения

3) преобладание экстенсивных технологий и ручных орудий труда

4) сословная структура общества

5) широкое распространение научных знаний

6) интенсивное развитие инфраструктуры



5) Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из интенсивных факторов экономического роста является повышение квалификации работников предприятия.

2) Стабильный экономический рост возможен за счёт роста производительности труда, включая внедрение инноваций.

3) Экстенсивный тип экономического роста обеспечивается за счёт более рационального использования прежнего объёма ресурсов.

4) Экономический рост – это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП.

5) К интенсивным факторам экономического роста относят рост добычи полезных ископаемых.



6) Установите соответствие между правами владельца и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА ВЛАДЕЛЬЦА
А) право на получение фиксированного процента за предоставленную в долг сумму денег
Б) право на участие в управлении компанией
В) право на получение части прибыли фирмы – дивиденда
Г) право на долю капитала в фирме
Д) право на возврат всей суммы долга по истечении срока

ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ
1) обыкновенная акция
2) облигация

АБВГД
     




7) В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства.

Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок товаров и услуг

2) избыток продукции

3) местный рынок

4) рынок информации

5) чистая конкуренция

6) олигополия



8) Выберите верные суждения о социальном контроле и его элементах. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальный контроль включает в себя два главных элемента – социальные статусы и роли.

2) Неформальный социальный контроль, в отличие от формального социального контроля, основан на поддержке действующих социальных институтов.

3) Социальные нормы позволяют регулировать и оценивать поведение людей.

4) Социальный контроль может осуществляться через воздействие группы.

5) Реакция на поведение человека или группы со стороны называется социальной санкцией общества.



9) В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о безработице.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто отметил, что безработица недопустима, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

2) Среди 25-летних тех, кто отметил, что безработица в небольших размерах полезна, меньше тех, кто отметил, что безработица вполне допустима.

3) Доля тех, кто затруднился с ответом, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

4) Равные доли 50-летних отметили, что безработица в небольших размерах полезна и что безработица необходима для эффективного ведения хозяйства.

5) Доля тех, кто отметил необходимость безработицы для эффективного ведения хозяйства, меньше среди 25-летних, чем среди 50-летних.



10) Выберите верные суждения о политических партиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политические партии выполняют роль посредника между обществом и государством.

2) По способу организации выделяют массовые и кадровые партии.

3) Основными функциями политических партий являются разработка и принятие государственного бюджета.

4) По отношению к парламенту партии делятся на легальные и нелегальные.

5) Политические партии пропагандируют определённую политическую идеологию.



11) В государстве Z действуют на законных основаниях несколько политических партий. Найдите в приведённом списке типы политических партий, выделяемые в зависимости от их идеологии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) правящие

2) коммунистические

3) легальные

4) социал-демократические

5) консервативные

6) массовые



12) Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами

2) свободно использовать свои способности и имущество для не запрещённой законом экономической деятельности

3) соблюдать трудовую дисциплину

4) участвовать в управлении государством

5) трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены



13) Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ
А) объявление амнистии
Б) утверждение военной доктрины РФ
В) обеспечение исполнения федерального бюджета
Г) принятие федеральных законов
Д) осуществление управления федеральной собственностью

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
1) Президент РФ
2) Государственная Дума
3) Правительство РФ

АБВГД
     




14) Выберите верные суждения о юридических лицах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Юридические лица в зависимости от цели деятельности делятся на корпоративные и унитарные.

2) Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности.

3) Юридическое лицо может быть истцом и ответчиком в суде.

4) Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано в организационно-правовой форме потребительского кооператива.

5) Религиозные организации являются некоммерческими юридическими лицами.



15) Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А) дисквалификация
Б) взыскание неустойки
В) возмещение убытков
Г) лишение свободы на определённый срок
Д) компенсация морального вреда

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ
1) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях
2) наказания по Уголовному кодексу РФ
3) способы защиты гражданских прав по Гражданскому кодексу РФ

АБВГД
     




16) Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Прасковья и Валентин решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) распределение домашних обязанностей

2) нотариальное удостоверение

3) занятость и трудоустройство супругов

4) письменное оформление договора

5) способы участия в доходах друг друга

6) место жительства детей в случае развода родителей