Тест 3. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по обществознанию

Тест 3. Задания с кратким ответом. ЕГЭ по обществознанию


1) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, отражают социальную структуру общества.

1) социальная дифференциация; 2) социальное неравенство; 3) социальная мобильность; 4) социальная стратификация; 5) иерархия социальных групп; 6) социализация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.



2) Выберите верные суждения о свободе личности и её границах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Любые ограничения подрывают личную свободу и препятствуют развитию личности.

2) Условием реализации личной свободы является уважение и соблюдение прав и свобод других людей.

3) Внутренним регулятором поведения человека выступает осознание им ответственности перед окружающими.

4) Личная свобода выступает тормозом общественного развития.

5) Проявлением личной свободы является способность и готовность человека принимать самостоятельные решения в различных ситуациях.



3) Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ
А) направлена в первую очередь на достижение практически полезного результата
Б) используются предметы-заместители
В) является ведущей в подростковом возрасте
Г) направлена на приобретение новых знаний и способов деятельности
Д) чаще получаемое удовольствие связано не столько с результатом, сколько с процессом

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) трудовая
2) учебная
3) игровая

АБВГД
     




4) Школьник готовил презентацию по вопросу о соотношении биологического и социального начал в человеке. Какие характеристики и свойства человека несут отпечаток социального воздействия? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование членораздельной речи как основного средства коммуникации

2) чувственное восприятие мира

3) предрасположенность к определенным заболеваниям

4) наличие духовных потребностей

5) способность преобразовывать действительность

6) усвоение моральных норм



5) Выберите верные суждения об особенностях монополистической конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Лицензии, патенты выступают барьерами для входа в отрасль.

2) С общественной точки зрения этот вид конкуренции менее эффективен.

3) В краткосрочном периоде реклама способствует увеличению прибыли фирмы.

4) Антимонопольное законодательство направлено на регулирование цен.

5) Особенностью монополистической конкуренции является наличие межотраслевой конкуренции.



6) Установите соответствие между функциями налогов и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ
А) поддержка налоговыми льготами предприятий малого бизнеса
Б) создание условий для ускоренного развития отдельных отраслей
В) изъятие части доходов предприятий и граждан на государственные нужды
Г) передача части налоговых поступлений в пользу малообеспеченных слоёв

ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
1) фискальная
2) распределительная
3) регулирующая

АБВГ
    




7) Студент колледжа готовит курсовую работу о банковской системе в Российской Федерации. Найдите в привёденном ниже списке функции Центрального банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кредитование населения

2) контроль за денежным обращением

3) развитие национальной платёжной системы

4) денежная эмиссия

5) привлечение свободных денежных средств населения

6) реализация валютной политики



8) Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Чем шире распространяется внешний социальный контроль, тем эффективнее развивается общество, активнее становится личность.

2) Одним из элементов социального контроля являются санкции.

3) Социальный контроль служит средством поддержания общественного порядка.

4) Различают общественный и неформальный контроль.

5) Социальный контроль включает правовые и моральные нормы.



9) В стране Н в ходе социологического опроса предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в обществе. Полученные результаты (отдельно по ответам двух групп опрошенных: мужчины и женщины; в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных, независимо от пола, считают, что мужчины и женщины имеют равные права.

2) Женщины чаще считают себя обделёнными в правах по сравнению с мужчинами.

3) Мужчины более объективны в сравнительной оценке прав представителей разных полов.

4) Большее число мужчин, чем женщин, считают, что женщины имеют больше прав, чем мужчины.

5) Значительная доля отвечавших затруднилась с ответом.



10) Выберите верные суждения о государстве и его роли в обществе в условиях демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство включает в себя политическую систему общества.

2) Власть государства распространяется на всё население страны в пределах государственных границ.

3) Государство формирует социальные группы и общности.

4) Государство является официальным представителем страны на международной арене.

5) Государство определяет моральные нормы и закрепляет их законодательно.



11) В ряде стран на выборах в законодательные органы существуют заградительные барьеры: те, кто набирает меньше установленного законом процента голосов, не попадают в представительный орган власти. Найдите в приведённом ниже перечне дополнительные отличительные характеристики пропорциональной избирательной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) закреплён принцип всеобщности избирательного права

2) избранным считается тот, кто получил большинство голосов избирателей

3) партии, преодолевшие заградительный барьер, получают голоса партий, его не преодолевших

4) создаются многомандатные избирательные округа

5) голосование может проводиться в два тура

6) избиратель может не знать многих кандидатов от поддерживаемой им партии



12) Как указано в Конституции Российской Федерации, государственную власть в стране осуществляет Правительство РФ. Какие ещё органы и должностные лица осуществляют государственную власть в России? Выберите нужные позиции из списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Президент

2) мэр столичного города

3) глава сельского поселения

4) Федеральное Собрание

5) суды



13) Установите соответствие между признаками политических режимов и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ
А) проводятся свободные выборы на альтернативной основе
Б) исполнительная власть начинает возвышаться над представительными органами власти
В) отсутствует цензура за средствами массовой информации
Г) вводятся ограничения оппозиционной деятельности
Д) возрастает роль гражданского общества

ТИПЫ РЕЖИМОВ
1) демократический
2) авторитарный

АБВГД
     




14) Выберите верные суждения об отраслях права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Административное право относится к сфере частного права.

2) Экологическое право входит в комплексные отрасли права.

3) Одной из областей публичного права является конституционное право.

4) Уголовно-процессуальное право относится к материальным отраслям права.

5) Самостоятельной специальной отраслью права является трудовое право.



15) Установите соответствие между участниками процесса судопроизводства и видами процесса судопроизводства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧАСТНИКИ
А) истец
Б) орган дознания
В) следователь
Г) обвиняемый
Д) ответчик

ВИДЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА
1) гражданское
2) уголовное

АБВГД
     




16) Старшеклассники получили задание подготовить презентацию об основах уголовного права. Найдите в приведённом ниже перечне принципы уголовного права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода договора

2) неотвратимость наказания

3) неприкосновенность собственности

4) принцип справедливости

б) принцип вины

6) недопустимость вмешательства в частные дела