Тест 30. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

Тест 30. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию


1) Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании видов налогов?

Обязательный налог; косвенный налог; пропорциональный налог; общественный налог; государственный налог.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2) Рассмотрите фотографию.


Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. С какими формами (областями) культуры связана деятельность этих учреждений? (Назовите любые две формы (области).) Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите два любых типа/вида учреждения.)

3) В соответствии с российским законодательством ребёнок, достигший 14 лет, может открыть в банке депозит (банковский счёт) на своё имя. В ряде случаев при открытии счёта требуется согласие родителей.

Почему именно с этого возраста у человека появляется такое право?

В чём преимущество такого способа накопления средств (укажите одно преимущество)?

4) Социологической службой было проведено исследование «Владение и пользование банковскими картами».

Его результаты (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Назовите любые четыре последствия, к которым привело возникновение достатка.

7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте говорится: «...на этапе производящей экономики... происходит расслоение первобытного общества, обостряются его противоречия, вследствие чего родовая организация социальной жизни изживает себя...». Используя содержание текста, знания обществоведческого курса и курса истории, назовите три противоречия, которые привели к изживанию родовой организации социальной жизни.

8) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В письменной работе по обществознанию один из учеников утверждал, что государственная власть ничем не отличается от власти, существовавшей в первобытной общине (догосударственной власти). Приведите три аргумента, опровергающие данное утверждение.