Тест 29. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

Тест 29. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию


1) Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании монархической власти?

Форма государственного правления; политический режим; наследственный характер власти; форма государственного устройства; сменяемость власти.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2) Рассмотрите фотографию.


Какая форма (область) духовной культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём заключается сущность этой формы (области) духовной культуры. Почему деятельность, связанную с данной формой (областью) духовной культуры, называют творческой? Какие виды выделяют в этой форме (области) духовной культуры? (Назовите любые два вида, кроме изображённого на фотографии.)

3) Молодому специалисту Татьяне В. на телефон пришло СМС-сообщение: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки по указанному ниже телефону сообщите все данные карты, включая пин-код».

Какой признак финансового мошенничества проявился в этом сообщении?

К какому последствию для Татьяны может привести следование поступившим указаниям?

4) По вопросу о том, что способствует успешной карьере, был проведён социологический опрос людей разных возрастных категорий.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опро шенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Составьте план текста. Для этого озаглавьте каждую из приведённых статей закона, исходя из вопросов, которые в ней освещаются.

6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

С какого момента согласно закону обвиняемый становится виновным? На ком из участников уголовного процесса лежит бремя доказывания обвинения?

7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В законе указано, что функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга. Используя обществоведческие знания, назовите органы (должностные или иные лица), которые осуществляют эти три функции. Конкретизируйте функции в уголовном судопроизводстве двух любых из этих органов (должностных лиц).

8) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Используя текст и обществоведческие знания, поясните, почему: 1) уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, 2) суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты.