Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 25. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
1)
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании права собственности?
Право на труд; социальные гарантии; право владения; свобода предпринимательства; право пользования.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
🔗
2)
Рассмотрите фотографию.
Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса.
🔗
3)
По данным Центрального банка ущерб от деятельности финансовых пирамид в 2015 г. составил 5,5 млрд рублей, в 2016 — 1,7 млрд, в 2018 — более 2 млрд. При этом в 2017 г. подобной деятельностью занимались 137 организаций, а в 2018 — 168.
Сделайте два вывода из приведённых фактов.
🔗
4)
По вопросу о том, кто должен быть главой семьи, был проведён социологический опрос людей разных образовательных уровней.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опро шенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
🔗
5)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Может ли общество целенаправленно совершенствовать свою социальную структуру? Поддаётся ли она методам прямого управления? Чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть механизмы изменения социальной структуры.
Наиболее радикально социальная структура общества меняется в эпохи революций. Историческую сцену покидают, в первую очередь, группы населения, связанные со старой властью. В то же время резко возросшая социальная мобильность позволяет отдельным людям и социальным группам быстро повысить свой социальный статус. Главным ресурсом становится близость к новой власти.
Вслед за революциями наиболее существенные сдвиги в социальной структуре происходят под влиянием реформ, затрагивающих власть и собственность. Так, в результате коллективизации сельского хозяйства в СССР был уничтожен класс единоличных крестьян и сложился класс колхозников — людей, связанных с коллективной собственностью. Приватизация 90-х годов привела к возникновению новых социальных групп.
Другим источником социальных изменений является устойчивая деятельность в различных областях, направленная на совершенствование общественной жизни. Например, эффективная работа образовательной системы ведёт к заметному росту доли хорошо образованных граждан. Развитие новых технологий в сельском хозяйстве сокращает численность крестьян и фермеров, одновременно повышая их квалификацию.
По некоторым оценкам, развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению.
(По Т.И. Заславской)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
🔗
6)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Может ли общество целенаправленно совершенствовать свою социальную структуру? Поддаётся ли она методам прямого управления? Чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть механизмы изменения социальной структуры.
Наиболее радикально социальная структура общества меняется в эпохи революций. Историческую сцену покидают, в первую очередь, группы населения, связанные со старой властью. В то же время резко возросшая социальная мобильность позволяет отдельным людям и социальным группам быстро повысить свой социальный статус. Главным ресурсом становится близость к новой власти.
Вслед за революциями наиболее существенные сдвиги в социальной структуре происходят под влиянием реформ, затрагивающих власть и собственность. Так, в результате коллективизации сельского хозяйства в СССР был уничтожен класс единоличных крестьян и сложился класс колхозников — людей, связанных с коллективной собственностью. Приватизация 90-х годов привела к возникновению новых социальных групп.
Другим источником социальных изменений является устойчивая деятельность в различных областях, направленная на совершенствование общественной жизни. Например, эффективная работа образовательной системы ведёт к заметному росту доли хорошо образованных граждан. Развитие новых технологий в сельском хозяйстве сокращает численность крестьян и фермеров, одновременно повышая их квалификацию.
По некоторым оценкам, развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению.
(По Т.И. Заславской)
Какой процесс 90-х годов в нашей стране привёл к формированию новых социальных групп? Реформирование каких общественных отношений сильнее всего влияет на изменение социальной структуры? (Назовите две группы отношений.)
🔗
7)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Может ли общество целенаправленно совершенствовать свою социальную структуру? Поддаётся ли она методам прямого управления? Чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть механизмы изменения социальной структуры.
Наиболее радикально социальная структура общества меняется в эпохи революций. Историческую сцену покидают, в первую очередь, группы населения, связанные со старой властью. В то же время резко возросшая социальная мобильность позволяет отдельным людям и социальным группам быстро повысить свой социальный статус. Главным ресурсом становится близость к новой власти.
Вслед за революциями наиболее существенные сдвиги в социальной структуре происходят под влиянием реформ, затрагивающих власть и собственность. Так, в результате коллективизации сельского хозяйства в СССР был уничтожен класс единоличных крестьян и сложился класс колхозников — людей, связанных с коллективной собственностью. Приватизация 90-х годов привела к возникновению новых социальных групп.
Другим источником социальных изменений является устойчивая деятельность в различных областях, направленная на совершенствование общественной жизни. Например, эффективная работа образовательной системы ведёт к заметному росту доли хорошо образованных граждан. Развитие новых технологий в сельском хозяйстве сокращает численность крестьян и фермеров, одновременно повышая их квалификацию.
По некоторым оценкам, развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению.
(По Т.И. Заславской)
Автор высказывает мысль о том, что развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению. С опорой на текст, обществоведческие и исторические знания приведите два довода в обоснование этого вывода и один довод — против.
🔗
8)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Может ли общество целенаправленно совершенствовать свою социальную структуру? Поддаётся ли она методам прямого управления? Чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть механизмы изменения социальной структуры.
Наиболее радикально социальная структура общества меняется в эпохи революций. Историческую сцену покидают, в первую очередь, группы населения, связанные со старой властью. В то же время резко возросшая социальная мобильность позволяет отдельным людям и социальным группам быстро повысить свой социальный статус. Главным ресурсом становится близость к новой власти.
Вслед за революциями наиболее существенные сдвиги в социальной структуре происходят под влиянием реформ, затрагивающих власть и собственность. Так, в результате коллективизации сельского хозяйства в СССР был уничтожен класс единоличных крестьян и сложился класс колхозников — людей, связанных с коллективной собственностью. Приватизация 90-х годов привела к возникновению новых социальных групп.
Другим источником социальных изменений является устойчивая деятельность в различных областях, направленная на совершенствование общественной жизни. Например, эффективная работа образовательной системы ведёт к заметному росту доли хорошо образованных граждан. Развитие новых технологий в сельском хозяйстве сокращает численность крестьян и фермеров, одновременно повышая их квалификацию.
По некоторым оценкам, развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению.
(По Т.И. Заславской)
Назовите любые два вида источников изменения социальной структуры, упомянутых в тексте. Поясните, в чём заключается ценность (значение) каждого из названных вами видов для развития общества.
🔗