Тест 13. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию

Тест 13. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию


1) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании структуры деятельности?

Субъект, игра, результат, труд, учёба.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2) Рассмотрите фотографию.


Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённым на фотографии людям для того, чтобы такие межличностные отношения были успешными?

3) Совершеннолетнему Марку С. позвонили с предложением перевести деньги для оплаты покупки в интернет-магазине, используя электронный кошелёк и указав секретный номер отправления.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Марка С.?

Как с точки зрения безопасности личных финансов должен поступить Марк С. в данном случае?

4) В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан им задавали вопрос о том, какие формы торговли они считают наиболее удобными (можно было дать несколько ответов).

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

5) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

6) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Что характерно для религии? Каковы причины её появления? (Укажите две причины.) Кто такие археологи? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

7) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно верить в Бога (или богов), можно не верить – это личное дело каждого человека»? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите два примера реализации этой свободы (права) человека в современной России.

8) Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

В тексте указано, что религия играет значительную роль в сохранении культурных ценностей. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение представленной точки зрения.