Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 8. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
1)
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Заработная плата; общественное движение; законодательная власть; банк; парламент.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
🔗
2)
Рассмотрите фотографию.
Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?
🔗
3)
Людмила Анатольевна получила SMS-сообщение: «По вашей карте совершена покупка и заблокирована определённая сумма, позвоните по номеру... (далее был указан номер сотового телефона)».
В чём состоит опасность данной ситуации для сбережений Людмилы Анатольевны?
Как ей правильно поступить в данной ситуации?
🔗
4)
Учёные стран Z и Y провели социологические опросы о престиже профессий.
Полученные данные (в % от числа отвечавших, можно было дать несколько ответов) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
🔗
5)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
🔗
6)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).
Какую цель преследуют люди, организуя свою экономическую деятельность? Что такое потребность? Какие две сферы экономики выделяет автор?
🔗
7)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).
Какие отношения между экономической сферой и процессами, протекающими в иных сферах жизни общества, выделяет автор? Приведите два примера названных автором отношений между экономикой и любыми двумя неэкономическими процессами; в каждом случае предположите, каков может быть результат.
🔗
8)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).
Автор считает, что образовательные услуги являются частью экономической сферы. Используя текст и обществоведческие знания, приведите один аргумент (объяснение) в пользу данного суждения и один аргумент (объяснение) против него.
🔗