Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 7. Задания с развернутым ответом. ОГЭ по обществознанию
1)
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
Страта, прибыль, искусство, государство, этнос.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
🔗
2)
Рассмотрите фотографию.
Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?
🔗
3)
Семья Феоктистовых состоит из пяти человек: супругов Нины и Олега и их троих детей. Нина работает администратором в салоне красоты, Олег получает пенсию по возрасту и работает охранником торгового комплекса. Доходы всех членов семьи складываются и совместно расходуются. Около 80 % денежных средств идёт на питание и жизненно необходимые расходы (медицину, транспорт, оплату коммунальных услуг). Семья владеет собственным домом, на приусадебном участке выращивает овощи и фрукты, разводит кур и кроликов.
Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод об уровне доходов семьи Феоктистовых? Каковы денежные и натуральные доходы семьи Феоктистовых? (Приведите три примера доходов.)
🔗
4)
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы вы сортировать ваш мусор?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
🔗
5)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Моральные нормы и правила наиболее эффективно воздействуют на поведение человека, если сообразуются с реалиями современных ему общественных отношений.
Нравственные нормы имеют общие черты. Они поддерживаются силой общественного мнения, то есть непосредственным поощрением и одобрением со стороны ближайшего окружения или, наоборот, резким осуждением тех, кто отступает от этих норм в своём поведении. В этом проявляется отличие морали от политики и права, где главным основанием для выбора того или иного пути является сила (или слабость) государства; от научного сознания, которое опирается на логические доказательства. Аргументация морали опирается на значение нравственных требований и необходимость следовать им. <…>
Юноши и девушки, взрослые люди испытывают, как правило, напряжение, растерянность, тревогу, чувствуя, что они могут перейти некую незримую черту. Так даёт о себе знать внутренний голос нравственного сознания – то, что принято называть совестью. Человек в этом состоянии как бы советуется со своим прошлым опытом, вызывает в памяти те или иные образцы для подражания. Он может обратиться за советом и к авторитетным для него сверстникам, людям с большим жизненным опытом и т.д.
Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания. <…>
Смысл нравственной регуляции отношений людей в обществе состоит в том, чтобы обеспечивать стабильность и поддерживать известный уровень гармоничности во взаимодействии и взаимопонимании между людьми.
Мораль приобщает человека как равноправного члена социума с раннего возраста к гуманизму, нравственным ценностям. В то же время, мораль задаёт вектор нравственного отношения самого общества к отдельным его представителям и социальным группам.
(Ю.И. Аверьянов)
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
🔗
6)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Моральные нормы и правила наиболее эффективно воздействуют на поведение человека, если сообразуются с реалиями современных ему общественных отношений.
Нравственные нормы имеют общие черты. Они поддерживаются силой общественного мнения, то есть непосредственным поощрением и одобрением со стороны ближайшего окружения или, наоборот, резким осуждением тех, кто отступает от этих норм в своём поведении. В этом проявляется отличие морали от политики и права, где главным основанием для выбора того или иного пути является сила (или слабость) государства; от научного сознания, которое опирается на логические доказательства. Аргументация морали опирается на значение нравственных требований и необходимость следовать им. <…>
Юноши и девушки, взрослые люди испытывают, как правило, напряжение, растерянность, тревогу, чувствуя, что они могут перейти некую незримую черту. Так даёт о себе знать внутренний голос нравственного сознания – то, что принято называть совестью. Человек в этом состоянии как бы советуется со своим прошлым опытом, вызывает в памяти те или иные образцы для подражания. Он может обратиться за советом и к авторитетным для него сверстникам, людям с большим жизненным опытом и т.д.
Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания. <…>
Смысл нравственной регуляции отношений людей в обществе состоит в том, чтобы обеспечивать стабильность и поддерживать известный уровень гармоничности во взаимодействии и взаимопонимании между людьми.
Мораль приобщает человека как равноправного члена социума с раннего возраста к гуманизму, нравственным ценностям. В то же время, мораль задаёт вектор нравственного отношения самого общества к отдельным его представителям и социальным группам.
(Ю.И. Аверьянов)
При каком условии, по мнению автора, моральные нормы наиболее эффективно воздействуют на поведение человека? Какое отличие морали от научного сознания указывает автор? Как, по мнению автора, происходит принятие человеком нравственного решения? (Укажите три основных этапа.)
🔗
7)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Моральные нормы и правила наиболее эффективно воздействуют на поведение человека, если сообразуются с реалиями современных ему общественных отношений.
Нравственные нормы имеют общие черты. Они поддерживаются силой общественного мнения, то есть непосредственным поощрением и одобрением со стороны ближайшего окружения или, наоборот, резким осуждением тех, кто отступает от этих норм в своём поведении. В этом проявляется отличие морали от политики и права, где главным основанием для выбора того или иного пути является сила (или слабость) государства; от научного сознания, которое опирается на логические доказательства. Аргументация морали опирается на значение нравственных требований и необходимость следовать им. <…>
Юноши и девушки, взрослые люди испытывают, как правило, напряжение, растерянность, тревогу, чувствуя, что они могут перейти некую незримую черту. Так даёт о себе знать внутренний голос нравственного сознания – то, что принято называть совестью. Человек в этом состоянии как бы советуется со своим прошлым опытом, вызывает в памяти те или иные образцы для подражания. Он может обратиться за советом и к авторитетным для него сверстникам, людям с большим жизненным опытом и т.д.
Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания. <…>
Смысл нравственной регуляции отношений людей в обществе состоит в том, чтобы обеспечивать стабильность и поддерживать известный уровень гармоничности во взаимодействии и взаимопонимании между людьми.
Мораль приобщает человека как равноправного члена социума с раннего возраста к гуманизму, нравственным ценностям. В то же время, мораль задаёт вектор нравственного отношения самого общества к отдельным его представителям и социальным группам.
(Ю.И. Аверьянов)
Автор характеризует роль морали в жизни человека и общества. Приведите любые две авторские характеристики и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.
🔗
8)
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Моральные нормы и правила наиболее эффективно воздействуют на поведение человека, если сообразуются с реалиями современных ему общественных отношений.
Нравственные нормы имеют общие черты. Они поддерживаются силой общественного мнения, то есть непосредственным поощрением и одобрением со стороны ближайшего окружения или, наоборот, резким осуждением тех, кто отступает от этих норм в своём поведении. В этом проявляется отличие морали от политики и права, где главным основанием для выбора того или иного пути является сила (или слабость) государства; от научного сознания, которое опирается на логические доказательства. Аргументация морали опирается на значение нравственных требований и необходимость следовать им. <…>
Юноши и девушки, взрослые люди испытывают, как правило, напряжение, растерянность, тревогу, чувствуя, что они могут перейти некую незримую черту. Так даёт о себе знать внутренний голос нравственного сознания – то, что принято называть совестью. Человек в этом состоянии как бы советуется со своим прошлым опытом, вызывает в памяти те или иные образцы для подражания. Он может обратиться за советом и к авторитетным для него сверстникам, людям с большим жизненным опытом и т.д.
Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания. <…>
Смысл нравственной регуляции отношений людей в обществе состоит в том, чтобы обеспечивать стабильность и поддерживать известный уровень гармоничности во взаимодействии и взаимопонимании между людьми.
Мораль приобщает человека как равноправного члена социума с раннего возраста к гуманизму, нравственным ценностям. В то же время, мораль задаёт вектор нравственного отношения самого общества к отдельным его представителям и социальным группам.
(Ю.И. Аверьянов)
Существует мнение, что моральные нормы лишают человека свободы выбора.
Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
🔗