Тест 53. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию

Тест 53. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию


1) Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) выполнение домашнего задания
2) желание получить результат
3) контроль со стороны учителей и родителей
4) соблюдение определённых норм и правил

Черты сходстваЧерты различия
    




2) Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками. Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Черты сходстваЧерты различия
    




3) В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) практическая полезность результата
2) сознательный характер деятельности
3) целенаправленность активности
4) стремление к получению знаний

Черты сходстваЧерты различия
    




4) На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) способность к творчеству
2) потребность в сне и отдыхе
3) наличие органов чувств
4) сознательное выдвижение целей

Черты сходстваЧерты различия
    




5) Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) забота о потомстве
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность

Черты сходстваЧерты различия
    




6) В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств
4) наличие сознания

Черты сходстваЧерты различия
    




7) В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты отличия человека от животных. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) необходимость поддержания теплового баланса тела
2) осознание собственных потребностей
3) создание нового, не имеющего аналогов в природе
4) потребность в пище и питье

Черты сходстваЧерты различия
    




8) Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) дает возможность овладеть новыми умениями
2) построена на замещении реальных предметов условными
3) имеет определённые мотивы и цели
4) ведет к усвоению предметных областей знания

Черты сходстваЧерты различия
    




9) В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) потребность в пище и воде
2) наличие сознания
3) наличие органов чувств
4) умение планировать деятельность

Черты сходстваЧерты различия
    




10) Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Черты сходстваЧерты различия
    




11) Виталий Викторович с утра провёл занятие со своими студентами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Черты сходстваЧерты различия
    




12) Школьник Матвей готовится к контрольной работе по химии, а его отец – архитектор работает над новым проектом. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания, – учёбу и труд. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) создание материальных благ
2) использование необходимой информации
3) использование специальной технологии
4) возможность общения в процессе деятельности

Черты сходстваЧерты различия
    




13) Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он отдаёт много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия учёбы от игры.

1) даёт возможность овладеть новым опытом
2) построена на замещении реальных предметов условными
3) имеет определённые мотивы и цели
4) ведёт к усвоению предметных знаний

Черты сходстваЧерты различия
    




14) Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) участники частично отказываются от своих интересов
2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта
3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта
4) участники ищут пути решения межличностного конфликта

Черты сходстваЧерты различия
    




15) Наташа и Света узнали, что Лена пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Наташа не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Леной. Света же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Лены, почему она так поступила. Сравните два способа поведения при межличностных конфликтах: уход от конфликтной ситуации и посредничество. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) привлечение третьей стороны
2) осознание конфликтной ситуации
3) стремление выйти из конфликта
4) выход без уступок, но и без отстаивания своих интересов

Черты сходстваЧерты различия
    




16) Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь

Черты сходстваЧерты различия
    




17) Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны

Черты сходстваЧерты различия
    




18) Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны

Черты сходстваЧерты различия
    




19) Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые схожи у человека и животных, и черты, которые отличают человека от животных. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) способность к выдвижению целей и задач деятельности
2) адаптация к условиям окружающей среды
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь

Черты сходстваЧерты различия
    




20) Ученица 4-го класса Ульяна готовится к диктанту по русскому языку, а её трехлетний брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, – учебу и игру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) контроль учителей и родителей за результатами деятельности
2) использование различных предметов
3) целенаправленное получение информации
4) возможность общения в процессе деятельности

Черты сходстваЧерты различия
    




21) Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) обмен информацией между людьми
2) способ взаимодействия людей
3) соблюдение формальных правил в общении
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Черты сходстваЧерты различия