Тест 52. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию

Тест 52. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию


1) Сравните науку и религию. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) влияние на формирование мировоззрения человека
2) основание – вера в сверхъестественное
3) поиск объективных знаний о мире
4) объяснение происхождения мира и человека

Черты сходстваЧерты различия
    




2) Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественные силы
2) формирует картину мира
3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу

Черты сходстваЧерты различия
    




3) Учитель обществознания на уроке объяснял, что такое мораль. Сравните мораль и право. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) регулирует общественные отношения
2) выражает общественное мнение о том, что такое «добро», «зло» и т.п.
3) опирается на силу государства
4) устанавливает правила поведения

Черты сходстваЧерты различия
    




4) Света планирует после окончания 9 класса общеобразовательной школы получить в колледже профессию повара, а Ульяна идёт в 10 класс гимназии. Сравните два типа учебных заведений: общеобразовательную школу и колледж. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) обучение в организации среднего общего образования
2) изучение основ естественных и гуманитарных наук
3) прохождение производственной практики на предприятии
4) возможность дальнейшего обучения в вузе

Черты сходстваЧерты различия
    




5) Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) изучение основ наук
2) возможность поступления в вуз
3) соблюдение дисциплины
4) углублённое изучение предметов на профильном уровне

Черты сходстваЧерты различия
    




6) Учитель на уроке предложил ученикам охарактеризовать науку и религию. Сравните эти две области (формы) духовной культуры. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) объяснение важнейших вопросов в жизни людей
2) вера в возможность взаимодействия человека со сверхъестественными силами
3) поиск объективных теоретических знаний о мире
4) влияние на формирование мировоззрения человека

Черты сходстваЧерты различия
    




7) Кирилл – выпускник 11 класса средней школы, а его брат – выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) соблюдение правил образовательного учреждения
2) получение аттестата о среднем (полном) образовании
3) обязательная аттестация в конце обучения
4) получение специальности

Черты сходстваЧерты различия
    




8) Учитель объяснял учащимся тему «Духовная культура». Сравните две формы (области) духовной культуры: науку и искусство. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) способствует познанию мира
2) создаёт художественные образы
3) влияет на мировоззрение человека
4) стремится к объективности результатов

Черты сходстваЧерты различия
    




9) Артём планирует после окончания 9 класса общеобразовательной школы получить в колледже профессию автомеханика, а Виктор идёт учиться в 10 класс. Сравните два типа учебных заведений, упомянутые в условии задания: общеобразовательную школу и колледж. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) получение диплома по выбранной профессии
2) изучение основ естественных и гуманитарных наук
3) прохождение производственной практики на предприятии
4) возможность дальнейшего обучения в вузе

Черты сходстваЧерты различия
    




10) На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы

Черты сходстваЧерты различия
    




11) На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религии: мировые и национальные религии. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) вера в чудо, в сверхъестественное
2) неразрывная часть с культурой одного народа
3) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
4) распространение среди народов различных стран и континентов

Черты сходстваЧерты различия
    




12) Лиза учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи государственной итоговой аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните два уровня образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) углубленное изучение профильных учебных предметов
2) соблюдение правил поведения
3) возможность поступления в вуз
4) получение общего образования

Черты сходстваЧерты различия
    




13) Инна учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи выпускных экзаменов она планирует продолжить обучение в старших классах своей школы, получить общее среднее образование. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) выполнение домашних заданий
2) возможность поступления в вуз
3) соблюдение в школе определенных норм и правил
4) углублённое изучение профильных предметов и элективных курсов

Черты сходстваЧерты различия
    




14) Анна – ученица 11 класса средней школы, а её сестра – студентка медицинского университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) наличие возможности продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования
2) обязательная аттестация в конце обучения
3) соблюдение распорядка образовательного учреждения
4) получение специальности

Черты сходстваЧерты различия