Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 52. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию
1)
Сравните науку и религию. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) влияние на формирование мировоззрения человека
2) основание – вера в сверхъестественное
3) поиск объективных знаний о мире
4) объяснение происхождения мира и человека
Черты сходства
Черты различия
🔗
2)
Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) основывается на вере в сверхъестественные силы
2) формирует картину мира
3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу
Черты сходства
Черты различия
🔗
3)
Учитель обществознания на уроке объяснял, что такое мораль. Сравните мораль и право. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) регулирует общественные отношения
2) выражает общественное мнение о том, что такое «добро», «зло» и т.п.
3) опирается на силу государства
4) устанавливает правила поведения
Черты сходства
Черты различия
🔗
4)
Света планирует после окончания 9 класса общеобразовательной школы получить в колледже профессию повара, а Ульяна идёт в 10 класс гимназии. Сравните два типа учебных заведений: общеобразовательную школу и колледж. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) обучение в организации среднего общего образования
2) изучение основ естественных и гуманитарных наук
3) прохождение производственной практики на предприятии
4) возможность дальнейшего обучения в вузе
Черты сходства
Черты различия
🔗
5)
Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) изучение основ наук
2) возможность поступления в вуз
3) соблюдение дисциплины
4) углублённое изучение предметов на профильном уровне
Черты сходства
Черты различия
🔗
6)
Учитель на уроке предложил ученикам охарактеризовать науку и религию. Сравните эти две области (формы) духовной культуры. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) объяснение важнейших вопросов в жизни людей
2) вера в возможность взаимодействия человека со сверхъестественными силами
3) поиск объективных теоретических знаний о мире
4) влияние на формирование мировоззрения человека
Черты сходства
Черты различия
🔗
7)
Кирилл – выпускник 11 класса средней школы, а его брат – выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) соблюдение правил образовательного учреждения
2) получение аттестата о среднем (полном) образовании
3) обязательная аттестация в конце обучения
4) получение специальности
Черты сходства
Черты различия
🔗
8)
Учитель объяснял учащимся тему «Духовная культура». Сравните две формы (области) духовной культуры: науку и искусство. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) способствует познанию мира
2) создаёт художественные образы
3) влияет на мировоззрение человека
4) стремится к объективности результатов
Черты сходства
Черты различия
🔗
9)
Артём планирует после окончания 9 класса общеобразовательной школы получить в колледже профессию автомеханика, а Виктор идёт учиться в 10 класс. Сравните два типа учебных заведений, упомянутые в условии задания: общеобразовательную школу и колледж. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) получение диплома по выбранной профессии
2) изучение основ естественных и гуманитарных наук
3) прохождение производственной практики на предприятии
4) возможность дальнейшего обучения в вузе
Черты сходства
Черты различия
🔗
10)
На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) неотъемлемая часть культуры одного народа
2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира
4) вера в сверхъестественные силы
Черты сходства
Черты различия
🔗
11)
На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религии: мировые и национальные религии. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) вера в чудо, в сверхъестественное
2) неразрывная часть с культурой одного народа
3) наличие культа, обрядов, религиозных традиций
4) распространение среди народов различных стран и континентов
Черты сходства
Черты различия
🔗
12)
Лиза учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи государственной итоговой аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните два уровня образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) углубленное изучение профильных учебных предметов
2) соблюдение правил поведения
3) возможность поступления в вуз
4) получение общего образования
Черты сходства
Черты различия
🔗
13)
Инна учится в 9 классе общеобразовательной школы, после сдачи выпускных экзаменов она планирует продолжить обучение в старших классах своей школы, получить общее среднее образование. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) выполнение домашних заданий
2) возможность поступления в вуз
3) соблюдение в школе определенных норм и правил
4) углублённое изучение профильных предметов и элективных курсов
Черты сходства
Черты различия
🔗
14)
Анна – ученица 11 класса средней школы, а её сестра – студентка медицинского университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) наличие возможности продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования
2) обязательная аттестация в конце обучения
3) соблюдение распорядка образовательного учреждения
4) получение специальности
Черты сходства
Черты различия
🔗