Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 51. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию
1)
На уроке учитель рассказывал ученикам о видах социальных норм. Сравните два вида социальных норм: моральные и правовые. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) отражение воли государства
2) регулирование жизни общества
3) закрепление в официальных государственных документах
4) установление правил поведения
Черты сходства
Черты различия
🔗
2)
Учитель на уроке рассказывал о социальных нормах. Сравните нормы права и морали. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) регулируют общественные отношения
2) фиксируются в специальных актах
3) поддерживаются силой государства
4) придают общественному развитию устойчивость
Черты сходства
Черты различия
🔗
3)
Сергей живёт с мамой, папой и младшим братом; он учится в 9 классе. Сравните эти две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) наличие групповых ценностей и норм
2) общий быт
3) кровнородственная связь
4) непосредственные личные контакты
Черты сходства
Черты различия
🔗
4)
Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) создаются государством
2) предполагают юридическую ответственность
3) определяют границы дозволенного
4) регулируют общественные отношения
Черты сходства
Черты различия
🔗
5)
Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей. Сравните набор возможных социальных ролей подростка и взрослого. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) быть пассажиром метро
2) служить в вооруженных силах
3) покупать продукты в магазине
4) участвовать в выборах в органы местного самоуправления
Черты сходства
Черты различия
🔗
6)
В приведенном списке указаны черты сходства большой социальной группы с малой, а также черты отличия большой социальной группы от малой. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) определённое место в социальной структуре
2) необязательность личных контактов
3) наличие объединяющего признака
4) отсутствие непосредственного взаимодействия всех членов группы
Черты сходства
Черты различия
🔗
7)
Учитель обществознания на уроке объяснял, что такое социальные нормы. Сравните моральные и правовые нормы. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) отражают представления общества о должном поведении
2) создаются компетентными государственными органами
3) существуют преимущественно в устной форме
4) регулируют поведение людей
Черты сходства
Черты различия
🔗
8)
Маша живёт с родителями, братом и бабушкой. Она учится в 3 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания, – семью и школьный класс. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) общий быт
2) наличие особых норм поведения
3) личные контакты членов группы
4) отношения родства
Черты сходства
Черты различия
🔗
9)
Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) наличие особых норм поведения
2) личные контакты членов группы
3) отношения родства
4) общий быт
Черты сходства
Черты различия
🔗
10)
Николай живёт с родителями и братом. Он учится в 7 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) отношения родства
2) личные контакты членов группы
3) наличие особых правил поведения
4) общий быт
Черты сходства
Черты различия
🔗
11)
Учитель на уроке рассказывал о малых группах. Сравните семью и трудовой коллектив. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) общность интересов
2) ведение совместного домашнего хозяйства
3) кровнородственная связь
4) прямые личные контакты
Черты сходства
Черты различия
🔗
12)
Учитель на уроке характеризовал мораль и право в системе социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) письменная форма
2) выражение государственной воли
3) регулятор общественных отношений
4) образец одобряемого поведения
Черты сходства
Черты различия
🔗
13)
Учитель на уроке характеризовал мораль и право в системе социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) распространяются на всё общество
2) выражают государственную волю
3) регулируют общественные отношения
4) исполняются исключительно в результате привычки, внутренних побуждений
Черты сходства
Черты различия
🔗
14)
Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей. Сравните набор возможных социальных действий двенадцатилетнего подростка и взрослого. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) пользование социальными благами
2) государственная регистрация договоров и сделок
3) возможность получения образования
4) распоряжение имуществом и своим трудом
Черты сходства
Черты различия
🔗
15)
Сергей живёт с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания: семью и школьный класс. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) общий быт
2) отношения родства
3) личные контакты членов группы
4) наличие особых норм поведения
Черты сходства
Черты различия
🔗
16)
Сергей живёт с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания, – семью и школьный класс. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) личные контакты членов группы
2) общий быт
3) отношения родства
4) наличие особых норм поведения
Черты сходства
Черты различия
🔗