Тест 50. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию

Тест 50. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию


1) В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) свободные выборы на конкурентной основе
2) пресечение нарушений общественного порядка
3) наличие руководителей органов исполнительной власти
4) развитое гражданское общество

Черты сходстваЧерты различия
    




2) Учитель рассказывал на уроке о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) тайное голосование граждан
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона
3) голосование за кандидатов на государственные должности
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

Черты сходстваЧерты различия
    




3) На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и правящей политической партии. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) исключительное право принимать общеобязательные нормы
2) разработка политических программ
3) представление интересов всего общества в целом
4) осуществление политической власти

Черты сходстваЧерты различия
    




4) На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) исключительное право принимать законы
2) разработка политических программ
3) представление интересов определённой группы общества
4) следование правовым нормам

Черты сходстваЧерты различия
    




5) В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на конкурентной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами

Черты сходстваЧерты различия
    




6) Учитель на уроке обществознания объяснял своим ученикам признаки основных форм правления, в том числе абсолютной монархии и конституционной монархии. Сравните эти два вида монархии. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) передача власти по наследству
2) полномочия монарха ограничены основным законом
3) наказание за неисполнение закона
4) монарх сосредоточивает в своих руках законодательную и судебную власти

Черты сходстваЧерты различия
    




7) Форма правления государства Z – монархия, а форма правления государства Y – республика. Сравните эти две формы правления. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) наличие судебной системы
2) выборность руководителя государства
3) передача власти по наследству
4) наказание за неисполнение закона

Черты сходстваЧерты различия
    




8) Учитель на уроке обществознания объяснил своим ученикам признаки демократического и тоталитарного государств. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) наличие правоохранительных органов
2) проведение репрессий в отношении оппозиции
3) многообразие политических взглядов
4) разработка и принятие законов

Черты сходстваЧерты различия
    




9) Граждане страны Z имеют право участвовать в выборах и референдуме. Сравните эти две формы политического участия граждан. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) Граждане голосуют за представителей политических партий.
2) Граждане участвуют в управлении делами государства.
3) Граждане свободно выражают своё мнение в режиме тайного голосования.
4) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.

Черты сходстваЧерты различия
    




10) Учитель, раскрывая сущность принципа разделения властей в РФ, охарактеризовал черты судебной и исполнительной властей. Сравните эти две ветви власти. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) является самостоятельной ветвью власти
2) определяет меру уголовной ответственности
3) руководствуется законодательством РФ
4) работает под руководством премьер-министра

Черты сходстваЧерты различия
    




11) В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) наличие системы законодательства
2) законодательная гарантия прав меньшинств
3) проведение конкурентных выборов в законодательные органы
4) наличие правоохранительных органов

Черты сходстваЧерты различия
    




12) Учитель рассказывал о формах политического участия граждан. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) Граждане участвуют в управлении делами государства.
2) Граждане голосуют за представителей политических партий.
3) Граждане осуществляют своё волеизъявление тайным голосованием.
4) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.

Черты сходстваЧерты различия
    




13) В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) свободные выборы на конкурентной основе
2) пресечение нарушений общественного порядка
3) наличие руководителей органов исполнительной власти
4) наличие однопартийной системы

Черты сходстваЧерты различия
    




14) Страна Z – абсолютная монархия, а страна Y – конституционная монархия. Сравните эти формы правления. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) наследственный характер верховной власти
2) законодательная власть принадлежит парламенту
3) ответственность правительства перед парламентом
4) монарх – глава государства

Черты сходстваЧерты различия