Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 49. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию
1)
Учитель рассказывал на уроке о правонарушениях. Сравните преступление и проступок. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) особая тяжесть последствий
2) противоправное деяние
3) уголовная ответственность
4) причинение вреда
Черты сходства
Черты различия
🔗
2)
На уроке учитель рассказывал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданско-правовую. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) следует за совершение проступка
2) заключение правонарушителя под арест
3) принцип возмещения ущерба
4) лишение правонарушителя определённых благ
Черты сходства
Черты различия
🔗
3)
Саше – 13 лет, Вале – 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) право совершать мелкие бытовые сделки
2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3) право распоряжаться своими доходами
4) возможность получить наследство
Черты сходства
Черты различия
🔗
4)
Учитель на уроке рассказывал о юридической ответственности. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) наступает только за совершённое преступление
2) применяется компетентными органами государства
3) строго регламентируется нормами права
4) влечёт судимость гражданина
Черты сходства
Черты различия
🔗
5)
В государстве Z существует правовой механизм защиты прав человека. Сравните прокуратуру и адвокатуру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) участие в судебном разбирательстве
2) проведение юридических консультаций
3) отстаивание интересов граждан
4) статус государственного органа
Черты сходства
Черты различия
🔗
6)
Учитель на уроке объяснял тему «Органы государственной власти в РФ». Сравните исполнительную и законодательную власти РФ. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) является самостоятельной ветвью власти
2) обладает правом законодательной инициативы
3) является представительным органом власти
4) работает под руководством Председателя Правительства РФ
Черты сходства
Черты различия
🔗
7)
Учитель на уроке обществознания рассказывал своим ученикам о системе защиты прав граждан. Сравните адвокатуру и прокуратуру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) отстаивает интересы граждан
2) проводит юридические консультации
3) является государственным органом
4) принимает участие в уголовном судопроизводстве
Черты сходства
Черты различия
🔗
8)
Виктору – 12 лет, Антону – 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 12-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) совершение мелких бытовых сделок
2) распоряжение своим заработком, стипендией и иными доходами
3) совершение не требующих нотариального удостоверения сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды
4) внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими
Черты сходства
Черты различия
🔗
9)
Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) обязательное заключение трудового договора
2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время
3) требование соблюдения трудовой дисциплины
4) продолжительность отпуска – 31 календарный день
Черты сходства
Черты различия
🔗
10)
На уроке обществознания учитель объяснял ученикам отличия Конституции от других нормативно-правовых актов. Сравните Конституцию и любой другой нормативно-правовой акт. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.
1) обязательность исполнения
2) верховенство в правовой системе страны
3) юридическая ответственность за нарушение
4) закрепление основ государственного строя
Черты сходства
Черты различия
🔗