Тест 49. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию

Тест 49. Черты сходства и различия. ОГЭ по обществознанию


1) Учитель рассказывал на уроке о правонарушениях. Сравните преступление и проступок. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) особая тяжесть последствий
2) противоправное деяние
3) уголовная ответственность
4) причинение вреда

Черты сходстваЧерты различия
    




2) На уроке учитель рассказывал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданско-правовую. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) следует за совершение проступка
2) заключение правонарушителя под арест
3) принцип возмещения ущерба
4) лишение правонарушителя определённых благ

Черты сходстваЧерты различия
    




3) Саше – 13 лет, Вале – 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) право совершать мелкие бытовые сделки
2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3) право распоряжаться своими доходами
4) возможность получить наследство

Черты сходстваЧерты различия
    




4) Учитель на уроке рассказывал о юридической ответственности. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) наступает только за совершённое преступление
2) применяется компетентными органами государства
3) строго регламентируется нормами права
4) влечёт судимость гражданина

Черты сходстваЧерты различия
    




5) В государстве Z существует правовой механизм защиты прав человека. Сравните прокуратуру и адвокатуру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) участие в судебном разбирательстве
2) проведение юридических консультаций
3) отстаивание интересов граждан
4) статус государственного органа

Черты сходстваЧерты различия
    





6) Учитель на уроке объяснял тему «Органы государственной власти в РФ». Сравните исполнительную и законодательную власти РФ. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) является самостоятельной ветвью власти
2) обладает правом законодательной инициативы
3) является представительным органом власти
4) работает под руководством Председателя Правительства РФ

Черты сходстваЧерты различия
    




7) Учитель на уроке обществознания рассказывал своим ученикам о системе защиты прав граждан. Сравните адвокатуру и прокуратуру. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) отстаивает интересы граждан
2) проводит юридические консультации
3) является государственным органом
4) принимает участие в уголовном судопроизводстве

Черты сходстваЧерты различия
    




8) Виктору – 12 лет, Антону – 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 12-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) совершение мелких бытовых сделок
2) распоряжение своим заработком, стипендией и иными доходами
3) совершение не требующих нотариального удостоверения сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды
4) внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими

Черты сходстваЧерты различия
    




9) Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) обязательное заключение трудового договора
2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время
3) требование соблюдения трудовой дисциплины
4) продолжительность отпуска – 31 календарный день

Черты сходстваЧерты различия
    




10) На уроке обществознания учитель объяснял ученикам отличия Конституции от других нормативно-правовых актов. Сравните Конституцию и любой другой нормативно-правовой акт. Выберите и запишите вначале номера черт сходства, а затем номера черт отличия.

1) обязательность исполнения
2) верховенство в правовой системе страны
3) юридическая ответственность за нарушение
4) закрепление основ государственного строя

Черты сходстваЧерты различия