Русский язык, ЕГЭ
(current)
Русский язык, ОГЭ
Обществознание
ЕГЭ
ОГЭ
Статьи
О проекте
Тест 47. Взаимосвязь изученных социальных объектов. ОГЭ по обществознанию
1)
Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) решение основных вопросов экономики с помощью обычаев
Б) государственная собственность на землю, промышленные предприятия
В) свобода хозяйственной деятельности производителей
Г) натуральный обмен продуктами труда
Д) административные методы управления экономикой
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1) рыночная
2) традиционная
3) командная (плановая)
А
Б
В
Г
Д
🔗
2)
Установите соответствие между примерами и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) организация работы городского транспорта
Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов
В) строительство нового образовательного учреждения
Г) предоставление населению коммунальных услуг
Д) выплата пособий многодетным семьям
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
1) производство общественных благ
2) социальное обеспечение населения
А
Б
В
Г
Д
🔗
3)
Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) создание художественных образов
Б) логичность и доказательность выводов
В) критический анализ результатов познания
Г) эмоциональное воздействие на человека
Д) объективное отражение действительности
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1) искусство
2) наука
А
Б
В
Г
Д
🔗
4)
Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) получение достоверных знаний о природе и об обществе
Б) обоснованность и доказательность выводов
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
Д) достоверность получаемых результатов
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) религия
А
Б
В
Г
Д
🔗
5)
Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) вера в сверхъестественные силы
Б) строгое выполнение обрядов, ритуалов, норм и запретов
В) объективное отражение явлений действительности
Г) стремление к спасению души человека
Д) поиск объективной информации о том, как устроен мир и человек
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) религия
А
Б
В
Г
Д
🔗
6)
Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) вера в сверхъестественные силы
Б) получение достоверных знаний о природе и обществе
В) обоснованность и доказательность выводов
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
Д) многократная проверка всех данных
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
1) религия
2) наука
А
Б
В
Г
Д
🔗
7)
Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) логичность и доказательство выводов
Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир
В) вера в сверхъестественное
Г) строгое следование ритуалам и исполнение обрядов
Д) объективное отражение действительности
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1) религия
2) наука
А
Б
В
Г
Д
🔗
8)
Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) процесс приобщения к знаниям о мире
Б) является способом регулирования поведения
В) формирует научную картину мира
Г) поддерживается силой общественного мнения
Д) воздействует преимущественно на эмоции человека
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
1) образование
2) мораль
А
Б
В
Г
Д
🔗
9)
Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) обоснованность и доказательность выводов
Б) регулирование поведения людей с позиции добра и зла
В) опора на общественное мнение
Г) получение достоверных знаний о природе и обществе
Д) образное отражение действительности
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) мораль
3) искусство
А
Б
В
Г
Д
🔗
10)
Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) эстетическое отражение мира
Б) вера в сверхъестественные силы
В) многообразие художественных стилей
Г) соблюдение ритуалов, обрядов
Д) стремление к объективному познанию мира
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
1) искусство
2) религия
3) наука
А
Б
В
Г
Д
🔗
11)
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) уборка квартиры
Б) обучение на курсах иностранного языка
В) приготовление обеда
Г) выполнение домашнего задания по математике
Д) наблюдение за поведением птиц
ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) познание
2) труд
А
Б
В
Г
Д
🔗
12)
Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) отдых и сон
Б) общение с друзьями
В) реализация своих способностей
Г) самосохранение
Д) карьерный рост
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) биологические
2) социальные
А
Б
В
Г
Д
🔗
13)
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) получение в наследство имущества родственника
Б) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты
В) торги на товарно-сырьевой бирже
Г) избрание президента страны
Д) музыкальный конкурс
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) политическая
2) экономическая
3) духовная
А
Б
В
Г
Д
🔗
14)
Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) всплеск рождаемости в странах Азии
Б) продовольственная помощь стран Европы голодающему населению африканских стран
В) сокращение площади лесов на поверхности Земли
Г) тенденция старения европейских наций
Д) загрязнение Мирового океана
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
1) экологическая
2) демографическая
3) разрыв «Севера и Юга»
А
Б
В
Г
Д
🔗
15)
Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) в воде и пище
Б) в достижении карьерного роста
В) в поддержании нормального теплообмена
Г) в развитии трудовых навыков
Д) в дружеском общении и поддержке
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) биологические
2) социальные
А
Б
В
Г
Д
🔗
16)
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которым относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) открытие нового супермаркета
Б) выборы в парламент
В) оказание парикмахерских услуг
Г) биржевые торги акциями фирм
Д) вступление в партию
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) экономическая
2) политическая
А
Б
В
Г
Д
🔗
17)
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) обсуждение предвыборной программы политической партии
Б) создание фильма о жизни главы государства
В) принятие закона парламентом
Г) написание мемуаров известным учёным
Д) выборы главы государства
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) политическая
2) духовная
А
Б
В
Г
Д
🔗
18)
Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) реализация своих способностей
Б) самосохранение
В) достижение карьерного роста
Г) защита от холода
Д) общение с друзьями
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
1) социальные
2) биологические
А
Б
В
Г
Д
🔗
19)
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты парламента
Б) занятие фермерством
В) принятие закона парламентом
Г) торги на товарно-сырьевой бирже
Д) выборы главы государства
СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) политическая
2) экономическая
А
Б
В
Г
Д
🔗
20)
Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) дружеская беседа соседей
Б) разговор родителей с директором школы о поведении ученика
В) собеседование при приёме на работу
Г) ссора подруг
Д) индивидуальная консультация преподавателя перед экзаменом
ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1) неформальные
2) формальные
А
Б
В
Г
Д
🔗
21)
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) премьера театрального спектакля
Б) выборы депутатов парламента
В) снятие денег с банковского счёта
Г) всенародное обсуждение законопроекта
Д) закупка фирмой нового оборудования
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) экономическая
2) политическая
3) духовная
А
Б
В
Г
Д
🔗
22)
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) проведение митинга в поддержку правительства
Б) открытие театрального фестиваля
В) избрание президента страны
Г) торги на товарно-сырьевой бирже
Д) принятие парламентом закона
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) политическая
2) экономическая
3) духовная
А
Б
В
Г
Д
🔗
23)
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
Б) приготовление хозяйкой праздничного ужина
В) подготовка школьника к контрольной работе
Г) уборка дачного участка
Д) участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) учение
А
Б
В
Г
Д
🔗
24)
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А) расчёт параметров бюджета страны
Б) создание службы занятости населения
В) очередные выборы главы государства
Г) разработка бизнес-плана компании
Д) концерт всемирно известного музыканта
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) духовная
2) социальная
3) экономическая
4) политическая
А
Б
В
Г
Д
🔗
25)
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А) телепремьера кинофильма
Б) покупка продуктов в магазине
В) проведение антивоенной манифестации граждан
Г) переезд семьи в другой город
Д) совещание парламентской оппозиции
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) духовная
2) социальная
3) экономическая
4) политическая
А
Б
В
Г
Д
🔗
26)
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) посещение курсов иностранного языка
Б) приготовление обеда
В) выполнение домашнего задания
Г) уборка квартиры
Д) участие в городской олимпиаде по физике
ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) учение
2) труд
А
Б
В
Г
Д
🔗
27)
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) формирование общественного движения
Б) принятие закона
В) премьера спектакля в драматическом театре
Г) проведение поэтического конкурса
Д) оказание бытовых услуг населению
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) духовная
2) политическая
3) экономическая
А
Б
В
Г
Д
🔗
28)
Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А) выборы в парламент
Б) организация ярмарки мёда
В) театральная премьера
Г) международные переговоры о разоружении
Д) предоставление пенсионерам бесплатных лекарств
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) духовная
2) социальная
3) экономическая
4) политическая
А
Б
В
Г
Д
🔗