Тест 43. Установление верности или ложности суждений. ОГЭ по обществознанию

Тест 43. Установление верности или ложности суждений. ОГЭ по обществознанию


1) Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование способствует развитию личности.
Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



2) Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука позволяет прогнозировать последствия достижений и открытий современного общества.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



3) Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование, в отличие от других форм (областей) культуры, формирует личность.
Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



4) Верны ли следующие суждения о морали?

А. Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата принуждения.
Б. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



5) Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Открытия и достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.
Б. Отдалённые последствия научных открытий и достижений не всегда удаётся достоверно спрогнозировать.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



6) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



7) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.
Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



8) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия объясняет принципы и механизмы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



9) Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



10) Верны ли следующие суждения об образовании?

А. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
Б. Образование помогает продвижению человека по социальной лестнице.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



11) Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



12) Верны ли следующие суждения о морали?

А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



13) Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.
Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



14) Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.
Б. Цель науки – получать достоверные знания о природе и обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



15) Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.
Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



16) Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



17) Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.
Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



18) Верны ли следующие суждения о науке в жизни современного общества?

А. Наука – особый способ познания мира.
Б. Научное знание отличается логичностью, достоверностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



19) Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.
Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



20) Верны ли следующие суждения о роли религии в обществе?

А. Религия регулирует поведение верующих в обществе, воспитывает их.
Б. Религия даёт верующим свой ответ на «вечные» вопросы о смысле человеческой жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



21) Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям.
Б. Патриотизм проявляется в готовности подчинить свои интересы интересам Родины.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны