Тест 41. Установление верности или ложности суждений. ОГЭ по обществознанию

Тест 41. Установление верности или ложности суждений. ОГЭ по обществознанию


1) Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали выражают представления о добре и зле.
Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



2) Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Научные открытия используют при решении многих проблем современного общества.
Б. Современная наука тесно связана с производством материальных и духовных благ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



3) Верны ли следующие суждения о современном образовании?

А. Современное образование стремится учесть запросы и интересы ученика.
Б. Информационные технологии расширили образовательные возможности людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



4) Верны ли следующие суждения об особенностях духовной культуры?

А. К духовной культуре относятся средства производства и предметы труда.
Б. Духовная культура связана с формированием и распространением ценностей добра, красоты.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



5) Верны ли следующие суждения о морали?

А. Общество заинтересовано в соблюдении людьми правил морали.
Б. Моральные нормы поддерживаются силой общественного мнения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



6) Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны.
Б. Патриотизм предполагает хорошее знание отечественной истории и культуры.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



7) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые социальные нормы и механизм контроля над их исполнением.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



8) Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нравственная оценка поступка связана с пониманием добра и зла.
Б. Совесть – главный «контролёр» человека в вопросах морали.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



9) Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



10) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества.
Б. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



11) Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



12) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



13) Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



14) Верны ли следующие суждения о культуре?

А. В широком смысле культурой можно назвать всё, что создано и создаётся человечеством в процессе преобразования природы.
Б. В основе культуры – творческая деятельность человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



15) Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Согласно Конституции РФ гражданам гарантировано бесплатное получение основного общего образования.
Б. Образованием принято называть форму (область) культуры, которая отражает окружающий мир в художественных образах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



16) Верны ли следующие суждения о современном образовании?

А. Современное образование предполагает создание условий для самореализации личности.
Б. Содержание образования должно обеспечивать формирование у учащихся современной картины мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



17) Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия – это мировосприятие людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



18) Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль обеспечивает самоопределение личности.
Б. Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны



19) Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Сущность понятия «гражданственность» сводится к утверждению ценности человека как личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны